Решение б/н Решение № 133-ФАС52-КТ-78-09/02-15 (52-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 133-ФАС52-КТ-78-09/02-15 (52-АМ)

 

02 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Жданова В.В.

-

представителя ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерва (доверенность № 442 от 27.02.2015),  

- Мясниковой Т.Ю.

-

представителя ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерва (доверенность № 443 от 27.02.2015), 

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее также – СОАО «ВСК», заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Приволжский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее также – ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерва) при определении исполнителя путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба СОАО «ВСК» о нарушении котировочной комиссией ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерва о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО, номер извещения  0332100013015000015 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, котировочная комиссия ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерва неправомерно отклонила котировочную заявку СОАО «ВСК», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители СОАО «ВСК» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерв на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу СОАО «ВСК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО, номер извещения  0332100013015000015, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерв.

Предметом контракта является оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО.

Начальная (максимальная) цена контракта – 136 109,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок кроме прочего должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона. Однако в извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на право осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком – ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерв - требований части 6 статьи 31 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде пени за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Однако в форме котировочной заявки ФГКУ комбинатом «Приволжский» Росрезерв установлено требование об обязательном продекларировании отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков и указании наименования, характеристик, единицы измерения, количества (объем), цены за единицу, суммы товара, в то время как истребование данных сведений не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Кроме того, в форме котировочной заявки установлено требование об указании идентификационном номере налогоплательщика без сопровождения словами (при наличии).

Следовательно, разработав форму котировочной заявки подобным образом, заказчик нарушил положения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

5) 17.02.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол № П1 от 17.02.2015). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 заявки.

Котировочная заявка СОАО «ВСК» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Анализ котировочной заявки СОАО «ВСК» показал, что участником закупки не указана информация в соответствии с извещением и приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок (форма заявки на участие в запросе котировок).

Таким образом, отклонив котировочную заявку СОАО «ВСК», котировочная комиссия требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Следовательно, жалоба СОАО «ВСК» признается необоснованной.

                          

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 31, частей 4 и 7 статьи 34, частей 1, 2, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - ФГКУ комбинатом «Приволжский» Росрезерв, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерв при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО, номер извещения  0332100013015000015, необоснованной.

2. Признать ФГКУ комбинат «Приволжский» Росрезерв нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4 и 7 статьи 34, частей 1, 2, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                С.Е. Кирьякова

 

    Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны