Решение б/н Решение по делу № 1336-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 сентября 2015 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области по рассмотрению обращений на действия недобросовестных участников аукциона, в порядке предусмотренном приказом ФАС России от 14.04.2015

№ 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра» (далее - Приказ), в составе:

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

 

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

при участии:

- И.о. главы администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области (распоряжение от 16.09.2015 г. №74-к);

- юриста администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.09.2015г.);

- С.

рассмотрела 23 сентября 2015 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения обращение Администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области на неправомерные действия С., - победителя аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, для складирования и хранения материалов деревообрабатывающего производства, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с.Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений, участок с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв.м., состоявшегося  15.06.2015 г.,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области (вх. № 6051 от 14.09.2015) на неправомерные действия С., - победителя аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, для складирования и хранения материалов деревообрабатывающего производства, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с.Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений, участок с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв.м. Дата проведения вышеуказанного аукциона 15.06.2015 г.

В своем обращении Администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области указывает, что аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка, для складирования и хранения материалов деревообрабатывающего производства, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с.Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений, участок с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв.м. состоялся 15.06.2015 года. Участниками аукциона являлись: С. и М.

По результатам проведения аукциона победителем аукциона был признан С., предложивший наибольший размер платы за земельный участок в размере 816 000 рублей. Данный факт подтвержден приложением к обращению, а именно копией протокола № 01 о результатах проведения аукциона по продаже земельного участка  от 15.06.2015г.

Администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области ссылается на то, что 26.06.2015 г. С., как победителю аукциона, направлено 3 экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка № 9/001/5-01, однако в Администрацию Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области вернулся 1 экземпляр договора, подписанный С.

Также заявитель в своем обращении указал на то, что в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 договора – цена земельного участка определена на аукционе и составляет 816 000 рублей, согласно протоколу № 01 от 15.06.2015 данная сумма подлежит внесению до 30.06.2015г.  Администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области направила уведомление об исполнении обязательств С., которое было получено им 04.08.2015г. Однако, как указывает Администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области в своем обращении, обязательства С.. до настоящего времени не исполнены.

В связи с этим, Администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области, обратилось в Нижегородское УФАС России, с обращением, о включении С. в Реестр недобросовестных участников аукциона, основываясь на вышеуказанных фактах.

На основании п.3 Приказа ведение реестра, в том числе включение в реестр или исключение из реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы.

Пунктом 4 вышеуказанного Приказа, предусмотрено, что сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, направляются:

- федеральным органом исполнительной власти в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы;

- территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

Пунктом 5 Приказа предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

- копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- копию протокола о результатах аукциона;

- копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

- документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления). В соответствии с вышеуказанным пунктом Администрацией Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области направлено обращение в Нижегородское УФАС.

Пункт 9 Приказа указывает на то, что в течение 5 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или ее территориальном органе комиссия направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с информацией, представленной уполномоченным органом.

Обращение принято Управлением к рассмотрению 15.09.2015 года. Уведомление о принятии обращения к рассмотрению от 15.09.2015 № СС-10/9312 направлено Администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области и С.

До рассмотрения обращения по существу С. представил письменное объяснение (вх. от 21.09.2015 № 6159), в котором указал, что договоры, направленные Администрацией Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области 26.06.2015г., он получил 04.07.2015. Один подписанный экземпляр 08.07.2015г. вернул обратно в Администрацию  Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области, остальные экземпляры необходимы для регистрации прав в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

.В своем письменном объяснении С. указал, что в соответствии с п.2.1 договора купли-продажи, на основании протокола № 01 от 15.06.2015г. определена лишь цена земельного участка в сумме 816 000 рублей, а в соответствии с п.2.2 договора, указано, что «оплата Покупателем за земельный участок произведена полностью до подписания передаточного Акта земельного участка» т.е, не в соответствии с протоколом № 01 от 15.06.2015г., как трактует в своем обращении Администрация.

Также С. считает, участок который он получил после проведения аукциона, обременен третьими лицами, а именно ООО «Дзержинским домостроительным комбинатом», на котором складируются пиломатериалы и готовая продукция, а также располагается техника и, кроме того, охрана не допускает на участок всех незнакомых им лиц.

Рассмотрение обращения Администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области по существу состоялось 23 сентября 2015 года.

При рассмотрении обращения по существу представители заявителя -  и.о. главы администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области и юрист администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области по доверенности от 22.09.2015г. поддержали позицию, выраженную в письменном обращении Администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области в Нижегородское УФАС России и просили включить С. в реестр недобросовестных участников аукциона.

С. сообщил, что поддерживает свои письменные объяснение представленные до рассмотрения обращения и не отказывается от своих обязательств по договору купли-продажи земельного участка.

Из анализа представленных материалов следует, что 15.06.2015 года в Администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области состоялся аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка, для складирования и хранения материалов деревообрабатывающего производства, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, территория южнее с.Золино от левой границы земельного участка с кадастровым номером 52:22:0900021:163 до границы охранной зоны очистных сооружений, участок с кадастровым номером 52:22:0900021:180, площадью 11015 кв.м.  Победителем аукциона признан С. 26.06.2015 победителю направлено 3 проекта договора купли-продажи земельного участка. 14.07.2015 года в Администрацию Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области вернулся 1 договор, подписанный С. Оплата за земельный участок не была произведена, следовательно, С. уклонился от заключения договора.

Однако, п.30 ст.39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Обращение от Администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области поступило в Нижегородское УФАС России 14.09.2015 г. (вх. 6051 от 14.09.2015), что нарушило срок подачи сведений,  предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 29 ст.39.12 ЗК РФ, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 Земельного кодекса РФ и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.04.2015 №247/15, Комиссия Нижегородского УФАС России

решила:

 

Не включать в Реестр недобросовестных участников аукциона сведения о С.

 

Председатель

комиссии                                                                                           

 

Члены комиссии                                                                              

 

                                                                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны