Решение б/н Решение по делу №1338-ФАС52-07/14 в отношении Общества с огр... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 10 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1338-ФАС52-07/14

                                                                                                                      г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 <...>

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

 <...>

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

 <...>

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1338-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нижегородская телевещательная корпорация» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 32), (далее – ООО «НТВК»), по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Нижегородская телевещательная корпорация» по доверенности от 10.01.2014 г. №29/Н-2014 – Кульпиной Е.А.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского УФАС в Нижегородском эфире телеканала «Домашний» в октябре 2014 года выявлена реклама ледового шоу «Буратино» с информацией о продаже билетов у ООО «КАССИР.РУ».

В связи с тем, что рекламное сообщение содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» 24 октября 2014 года Нижегородское УФАС России возбудило дело №1338-ФАС52-07/14 в отношении рекламораспространителя ООО «НТВК».

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Нижегородском эфире телеканала «Домашний» в октябре 2014 года распространялось следующее сообщение: «Впервые в Нижнем Новгороде 9 ноября грандиозное театрализованное шоу для всей семьи «Буратино на льду». Справки по телефону 424-98-98. БИЛЕТЫ:428-9-99 KASSIR.RU».   

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ледовому шоу и    билетному оператору ООО «КАССИР.РУ».  Товаром, в данном случае, являются рекламируемые услуги –  театрально-зрелищное мероприятие и билеты на данное мероприятие, предлагаемые к покупке (реализация имущественного права).

В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 указано, что для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара: достаточно трансляция логотипа, напоминающего о товаре.

ООО «КАССИР.РУ» осуществляет деятельность по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия с использованием информационной системы «KASSIR RU», предназначенной для бронирования, оформления и реализации билетов.

С точки зрения налогового законодательства доход от реализации посетителям билетов на культурно-зрелищные мероприятия для целей налогового учета формируется как доход от передачи им имущественных прав на просмотр соответствующего культурно-зрелищного мероприятия в указанное в билете время в момент предоставления посетителям этих имущественных прав (т.е. в момент реализации им билетов).

Данный вывод подтверждается и требованиями подпункта  20 пункта  2 статьи 149 Налогового Кодекса  РФ, в соответствии с которым освобождению от обложения НДС, в отличие от иных услуг театров, подлежит не собственно услуга по организации и представлению театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а именно реализация входных билетов и абонементов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности на их посещение.

Вне зависимости от того, что природа договоров, заключаемых вследствие таких операций между учреждениями культуры и гражданами, не меняется - они остаются договорами оказания услуг, отношения между агентами и гражданами, между независимыми перепродавцами и гражданами опосредуются уже договорами купли-продажи, основанными на уступке требования. Поскольку билеты являются бланком строгой отчетности и по смыслу гражданского законодательства не могут быть товаром, они  удостоверяют передаваемое зрителям в момент их продажи право на просмотр соответствующих театрально-зрелищных мероприятий в указанное время, а их реализация  классифицируются как реализации соответствующих имущественных прав на просмотр соответствующего спектакля.  

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта  1 статьи  26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможностью непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Статьей 492 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии с пунктом 5 статьи 454 Гражданского кодекса к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) применяются положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 «Общие положения о купле - продажи», в том числе,  и положения о продаже имущественных прав, закрепленные пунктом 4 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, предметом договора розничной купли-продажи наряду с товаром, могут быть и имущественные права.

Таким образом, реализация билетов посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли – продажи имущественных прав и подпадает под понятие дистанционный способ продажи, а использование  логотипа ООО «КАССИР.РУ» (KASSIR.RU) в рекламном сообщении ледового шоу «Буратино», является рекламой имущественных прав, реализуемых дистанционным способом.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Рекламное сообщение не содержит информацию о наименовании, месте нахождения и   основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. 

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с Лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ №21333 от 13.07.2012 г. распространение телеканала «Домашний» на территории г.Нижнего Новгорода осуществляет ООО «НТВК».

Рекламное сообщение  распространялось в эфире телеканала «Домашний» на основании Приказа генерального директора ООО «НТВК» №2/14 от 30.09.2014 г. «О постановке ролика на эфир». Согласно Эфирной справке размещения рекламных материалов, рекламный ролик   распространялся в Нижегородском эфире телеканала «Домашний» в период с 01.10.2014 по 31.10.2014.

Таким образом, рекламораспространителем рекламного сообщения является общество с ограниченной ответственностью   «Нижегородская телевещательная корпорация».

На основании вышеизложенного, рекламное сообщение «KASSIR.RU»,  распространенное ООО «НТВК» в Нижегородском эфире телеканала «Домашний» в период с 01.10.2014 г. по 31.10.2014 г.,  противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель общества факт нарушения рекламного законодательства не признал.

В связи с отсутствием сведений о том, что на момент вынесения решения ООО «НТВК» прекратило распространение  рекламного сообщения «KASSIR.RU»  в Нижегородском эфире телеканала «Домашний», Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «НТВК» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «KASSIR.RU» , распространенную ООО «НТВК» в Нижегородском эфире телеканала «Домашний» в период с 01.10.2014 г. по 31.10.2014 г., поскольку она противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «НТВК» предписание об устранении выявленного нарушения.

        3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны