Решение б/н Решение № 1339-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (459-ДР) от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1339-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (459-ДР)

 

02 августа 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Медведева М.А.

-

представителя Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области (доверенность от 01.08.2016 б/н),

- Рябовой Т.В.

-

представителя Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области (доверенность от 01.08.2016 б/н), члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сусловой Натальи Владимировны (далее также – ИП Суслова Н.В., заявитель) на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Сусловой Н.В. при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели для помещений Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области, номер извещения 0332100010516000036 (далее также – электронный аукцион).

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Сусловой Н.В. в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Сусловой Н.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.07.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели для помещений и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 418 100,00 рублей.

 

            2) В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока.

  Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 15.07.2016. То есть, в соответствии с требованиями главы 11 ГК РФ, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 23.07.2016.             

  Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупок, является - 22.07.2016 15:30.

  Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на один рабочий день.

  Изложенное свидетельствует о нарушении Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области положений части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

            3) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

            Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

            В извещении об осуществлении закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

            Вместе с тем ограничение участия в определении поставщика Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области не установлено.

            Таким образом, оформив извещение об электронном аукционе указанным образом, заказчик нарушил требования статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

4) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Требования к участникам закупки определены в пункте 1.2.2 части I и пункте 12 части II документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.

Однако в документации об электронном аукционе Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией).

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

            5) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки определено в части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Между тем в документации об электронном аукционе Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области должным образом не определила каким образом рассчитываются размеры шкафа для документов со стеклом (пункт 3 части III документации о закупки), что ввело в заблуждение отдельных участников закупки.

  Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

   6) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Между тем указанные даты в документации о закупке отсутствуют.

   Изложенное свидетельствует о нарушении Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

            7) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

            В пункте 1.6.2 части I и пункте 16.2 части II документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области ошибочно истребуется наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).

Кроме того, заказчиком неверно определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии», а также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

            8) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

            В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

            В соответствии с пунктом 8.2 проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа в размере двух процентов цены контракта.

            Согласно пункту 8.4 проекта контракта штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных названным Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренным названным контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере пяти процентов цены контракта.

            Следовательно, заказчиком предусмотрена ситуация, когда цена контракта составляет от 3 000 000 до 50 000 000 рублей, что не соответствует действительности.

            Таким образом, Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  9) 22.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016 б/н.

  В соответствии с протоколом от 22.07.2016 б/н до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.07.2016 15:30) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу б/н от 22.07.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 3.

  Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Индивидуальному предпринимателю Сусловой Наталье Владимировне отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара, а именно:

  - в пункте 3 заявки содержатся противоречивые сведения: в названии товара участником предлагается к поставке шкаф высотой 1890 мм, а при детальном описании товара высота шкафа 1864 мм (764 мм – высота нижней части дверей и 1100 мм – высота стеклянных дверей).

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

ИП Суслова Н.В. по позиции 3 заявки предложило к поставке шкаф для документов со стеклом размером: 800х400х1890 мм. Вместе с тем при детальном описании высота шкафа 1864 мм (764 мм – высота нижний дверей и 1100 мм – высота стеклянных дверей). Таким образом, в первой части заявки ИП Сусловой Н.В. представлена информация, вызывающая сомнения.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

   Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной. 

 

   10) 25.07.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1 (ООО «БЕЗ ГРАНИЦ НН»).

   Также 25.07.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «БЕЗ ГРАНИЦ НН» (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2016 б/н) и признала заявку Общества соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

             

  11) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 6 статьи 31, части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, статьи 42, частей 2, 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

            Также выдаётся предписание аукционной комиссии с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332100010516000036) и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его аукционной комиссией.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

решила:

 

            1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сусловой Натальи Владимировны на действия аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели для помещений, номер извещения 0332100010516000036, необоснованной.

            2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, статьи 42, частей 2, 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1339-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (459-ДР)

 

02 августа 2016 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 02.08.2016, принятого по жалобе                                               индивидуального предпринимателя Сусловой Натальи Владимировны о нарушении аукционной комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели для помещений, номер извещения 0332100010516000036, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 1.Аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области (адрес: 606502, Нижегородская область, г. Городец, пл. Пролетарская, дом 17) в срок до 15 августа 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332100010516000036).

2. Заказчику – Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области (место нахождения: 606502, Нижегородская область, г. Городец, пл. Пролетарская, дом 17) - устранить нарушения требований части 6 статьи 31, части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, статьи 42, частей 2, 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15 августа 2016 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на приобретение мебели для помещений, номер извещения 0332100010516000036, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1339-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (459-ДР).

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 календарных дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15 августа 2016 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.07.2016;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области и её аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 16 августа 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                             А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны