Решение б/н Решение по делу №1353-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1353-ФАС52-10/14 

 

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05 декабря 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 16 декабря  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника  отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 1353-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (606800, Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, 65) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ответчика,

                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.09.2014 №4767), представленные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ администрации Уренского района) и ИП Зазовым Александром Александровичем заключен договор от 15.02.2013 № 1113 аренды земельного участка.

Согласно пункту 1.2. земельный участок предоставлен под установку рекламной конструкции.

В   соответствии  с  пунктом  1.1.  земельный  участок,  расположенный по  адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина центральная площадь с кадастровым номером 52:05:0110017:209, предоставлен на основании постановления администрации Уренского района Нижегородской области от 15.02.2013 № 150.

Срок действия договора аренды установлен с 15.02.2013 по 15.02.2016.

Таким образом, срок действия вышеуказанного договора аренды земельного участка истекает 15.02.2016 года.

На основании договора от 15.02.2013 № 1113 аренды земельного участка администрация Уренского муниципального района Нижегородской области 02 ноября 2012 года выдала ИП Зазову А.А. разрешение № 10 на установку рекламной конструкции на земельном участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина центральная площадь. Срок действия разрешения установлен с 02.11.2012 по 01.11.2017.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"  (далее - Закон о рекламе) по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, администрация Уренского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП Зазову А.А. в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 02.11.2012 № 10 на срок превышающий срок действия договора аренды земельного участка от 15.02.2013 №1113 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 29 октября 2014 года  в отношении администрации Уренского района возбуждено дело  № 1353-ФАС52-10/14.

Определением № СС-10/10545 от 30.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 18 ноября  2014 года в 1535.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 05 декабря  2014 года.         

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Статьей 19 Закона о рекламе установлен порядок размещения и установки рекламных конструкций на территории субъектов РФ.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, 17.09.2012 состоялся аукцион по продаже права аренды земельного участка, проводимый во исполнение постановления администрации Уренского района от 30.07.2012 № 663. По итогам проведения данный аукцион признан не состоявшимся в виду поданной одной заявки ИП Зазовым А.А.

Далее, 02.11.2012 года администрация Уренского района Нижегородской области выдала ИП Зазову А.А. разрешение № 10 на установку рекламной конструкции на земельном участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина центральная площадь. Срок действия разрешения установлен с 02.11.2012 по 01.11.2017.

15.02.2013 между КУМИ администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и ИП Зазовым Александром Александровичем заключен договор № 1113 аренды земельного участка.

Согласно пункту 1.2. земельный участок предоставлен под установку рекламной конструкции.

В   соответствии  с  пунктом  1.1.  земельный  участок,  расположенный по  адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина центральная площадь с кадастровым номером 52:05:0110017:209, предоставлен на основании постановления администрации Уренского района Нижегородской области от 15.02.2013 № 150.

Срок действия договора аренды установлен с 15.02.2013 по 15.02.2016.

Таким образом, разрешение от 02.11.2012 № 10 выдано администрацией  Уренского муниципального района Нижегородской области ИП Зазову А.А. ранее, чем заключен договора аренды земельного участка от 15.02.2013 №1113, что противоречит части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Частью 9.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено: разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 02.11.2012 №10 ИП Зазову А.А. в отсутствие предусмотренного договора являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

До рассмотрения дела по существу, администрация Уренского района представила Комиссии Нижегородского УФАС России документы об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 02.11.2012 №10 (выписка из реестра разрешений на размещение наружной рекламы на территории Уренского муниципального района и письмо от 12.11.2014 №01-39-2971, направленное в адрес ИП Зазова А.А.).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №1353-ФАС52-10/14   по признакам нарушения статьи  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Выдать администрации Уренского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1353-ФАС52-10/14

 

05 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 декабря 2014 года по делу №1353-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Уренского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 02.11.2012 №10 без предусмотренного действующим законодательством договора, а именно: в срок до 26 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Уренского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны