Решение б/н Решение по делу №1354-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1354-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 05 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 16 декабря 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело № 1354-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (606800, Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, 65) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.09.2014 №4767), представленные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
02.03.2011 между КУМИ администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области и ИП Князевым Б.Н. заключены 2 договора аренды нежилых помещений:
- № 1, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 30 кв.м (срок действия до 13.01.2016);
- № 2, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 7,6 кв.м (срок действия до 13.01.2016).
Таким образом, срок действия вышеуказанных договоров аренды нежилых помещений истекает 13.01.2016 года.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
На основании договоров аренды нежилых помещений от 02.03.2011 №1 и №2 администрация Уренского муниципального района Нижегородской области 15 июля 2014 года выдала ИП Князеву Б.Н. разрешение № 28 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1. Срок действия разрешения установлен с 15.07.2014 по 15.07.2019.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, администрация Уренского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП Князеву Б.Н. в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2014 № 28 на срок превышающий срок действия договоров аренды от 02.03.2014 №1 и №2 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 октября 2014 года в отношении администрации Уренского района возбуждено дело № 1354-ФАС52-10/14.
Определением № СС-10/10546 от 30.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 18 ноября 2014 года в 1525.
Рассмотрение дела по существу состоялось после перерыва: 05 декабря 2014 года.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Статьей 19 Закона о рекламе установлен порядок размещения и установки рекламных конструкций на территории субъектов РФ.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Как установлено Комиссией антимонопольного органа, 02.03.2011 между КУМИ администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области и ИП Князевым Б.Н. заключены 2 договора аренды нежилых помещений:
- № 1, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 30 кв.м (срок действия до 13.01.2016);
- № 2, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 7,6 кв.м (срок действия до 13.01.2016).
В последующем на основании договоров аренды нежилых помещений от 02.03.2011 №1 и №2 администрация Уренского муниципального района Нижегородской области 15 июля 2014 года выдала ИП Князеву Б.Н. разрешение № 28 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1. Срок действия разрешения установлен с 15.07.2014 по 15.07.2019.
Из буквального толкования норм статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В данном случае указанный договор отсутствует.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2014 №28 ИП Князеву Б.Н. в отсутствие предусмотренного действующим законодательством договора являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1354-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи администрации Уренского района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
- Выдать администрации Уренского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1354-ФАС52-10/14
05 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 декабря 2014 года по делу №1354-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Уренского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2014 № 28 без предусмотренного действующим законодательством договора, а именно: в срок до 26 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Уренского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1354-ФАС52-10/14
05 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 декабря 2014 года по делу №1354-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Уренского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции от 15.07.2014 №28 без предусмотренного действующим законодательством договора, а именно: в срок до 26 декабря 2014 года аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции от 15.07.2014 №28, выданное ИП Князеву Б.Н.
едерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».