Решение б/н Решение по делу №1355-ФАС52-10/13 от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1355-ФАС52-10/13

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 12 марта 2014г.                                                                              

В полном объеме решение изготовлено: 21 марта 2014г..                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №1355-ФАС52-10/13 по признакам нарушения по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Элитно-семеноводческое хозяйство племенной завод учхоз "Новинки" НГСХА» (далее - ФГУП Учхоз "Новинки") части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ответчика (ходатайство от 11.03.2014 исх. 1103),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило коллективное обращение жителей поселка Новинки Богородского района Нижегородской области (вх № 5296 от 23.09.2013) на действия администрации Новинского сельсовета Богородского района Нижегородской области, содержащие, по мнению заявителей, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

ФГУП Учхоз "Новинки" в лице внешнего управляющего действовавшего на основании Определения Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-36725/2011 от 05.06.2012, с ООО «Эко-Дом» заключены договоры аренды нежилых помещений от 11.02.2013 № 11/02, от 11.02.2013 № 11/03, от 26.07.2013 № 26/07.

01.10.2013 ФГУП Учхоз "Новинки" в лице исполнительного директора действующей по доверенности 52АА1619053 от 26.08.2013 заключен договор б/н с ООО «Эко-Дом».

Имущество, переданное по вышеуказанным договорам, является федеральной собственностью и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП Учхоз "Новинки". Полномочия собственника данного имущества осуществляет Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, происходит в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. по результатам проведения торгов.

Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договоров аренды рассматриваемого имущества, закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП Учхоз "Новинки", в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, в действиях ФГУП Учхоз "Новинки" содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 12.12.2013 № 521 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГУП Учхоз "Новинки" по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела по существу состоялось 12 марта 2014 года.

До рассмотрения дела по существу ответчиком представлены объяснения от 21.01.2014, в которых он поясняет, что на момент заключения договоров с ООО «Эко-Дом» ФГУП Учхоз "Новинки" находилось в процедуре банкротства - внешнее управление, которое было введено Определением Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-36725/2011 от 05.06.2012. Внешним управляющим заключены договоры аренды имущества должника с соблюдением подлежащих применению специальных норм права – Закона о банкротстве.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Внешним управляющий ФГУП «Элитно-семеноводческое хозяйство племенной завод учхоз "Новинки" НГСХА», действовавшего на основании Определения Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-36725/2011 от 05.06.2012, заключены следующие договоры:

- Договор аренды от 11.02.2013 № 11/02  с ООО «Эко-Дом» по передаче в аренду нежилого помещения, общей площадью 569, 50 кв.м., расположенного в здании по адресу: 607635, Нижегородская область, Богородский район, поселок Новинки, ул. Центральная, д. 5;

- Договор аренды от 11.02.2013 № 11/03   с ООО «Эко-Дом» по передаче в аренду нежилого помещения, общей площадью 507, 4 кв.м. (цокольный этаж), расположенного в здании по адресу: 607635, Нижегородская область, Богородский район, поселок Новинки, ул. Центральная, д. 5;

- Договор аренды от 26.07.2013 № 26/07 с ООО «Эко-Дом» по передаче в аренду нежилого помещения, общей площадью 73, 8 кв.м. ( второй этаж, левое крыло, объект состоит из 4 помещений: комнаты 82-19 кв.м., 86-18 кв.м., 88-13 кв. м, 89-23,5 кв.м), расположенного в здании по адресу: 607635, Нижегородская область, Богородский район, поселок Новинки, ул. Центральная, д. 5.

Договор аренды от 01.10.2013 №б/н с ООО «Эко-Дом» по передаче в аренду нежилого помещения, общей площадью 42,1 кв.м. (второй этаж, левое крыло, объект состоит из 2 помещений: комнаты 87-20,1 кв.м., 85-22 кв.м.), расположенного в здании по адресу: 607635, Нижегородская область, Богородский район, поселок Новинки, ул. Центральная, д. 5, заключен ФГУП Учхоз "Новинки" в лице исполнительного директора действующей по доверенности 52АА1619053 от 26.08.2013.

Определением Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-36725/2011 от 01.08.2013 внешним управляющим ФГУП Учхоз "Новинки" назначен

Имущество, переданное по вышеуказанным договорам, является федеральной собственностью и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП Учхоз "Новинки". Полномочия собственника данного имущества осуществляет Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, происходит в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. по результатам проведения торгов.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 94 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) с даты введения внешнего управления прекращаются полномочия органов управления должника и собственникам имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, определенных пунктом 2 статьи 94 Закона о банкротстве.

Частью 1 статьи 99 Закона о банкротстве предусмотрены права внешнего управляющего при осуществлении мероприятий в процедуре внешнего управления, в том числе право распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи  99 Закона о банкротстве внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления и реализовывает мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Кроме того, внешний управляющий обязан осуществлять иные, предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Статья 109 Закона о банкротстве определяет меры по восстановлению платежеспособности должник, которые отражаются в плане внешнего управления. Указанный Федеральный закон не накладывает ограничений на включение в План внешнего управления мероприятий по предоставлению имущества должника в аренду.

Таким образом, сделки, связанные с отчуждением имущества при процедуре внешнего наблюдения или сделки, влекущие за собой передачу его имущества третьим лицам, находятся в  сфере правового регулирования Закона о банкротстве.

Таким образом, действия Внешнего управляющего ФГУП «Элитно-семеноводческое хозяйство племенной завод учхоз "Новинки" НГСХА» по заключению договора аренды нежилых помещений без процедуры проведения торгов не нарушают требования Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №1355-ФАС52-10/13 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны