Решение б/н Решение № 1355-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (520-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1355-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (520-НБ)

 

28 сентября 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Рудаковой А.С.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 04.02.2015 № 6),

- Бердникова С.В.

-

представителя ООО «НижЛифтСервис» доверенность  от 01.01.2015 № 1),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НижЛифтСервис» (далее также - ООО «НижЛифтСервис», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области», уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта выполнение работ  для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НижЛифтСервис» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг на 4 остановки в здании поликлиники ГБУЗ НО «Городская больница № 24», номер извещения 0832200006615000632  (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «НижЛифтСервис», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «НижЛифтСервис» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «НижЛифтСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 09.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг на 4 остановки в здании поликлиники ГБУЗ НО «Городская больница № 24», номер извещения 0832200006615000632 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 24 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода».

Уполномоченным учреждением закупки выступает ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по замене пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг на 4 остановки в здании поликлиники ГБУЗ НО «Городская больница № 24».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 668 333,66 рублей.

2) 18.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 18.09.2015 №0832200006615000632-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (17.09.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 577365 и 578171.

Участнику закупки, подавшему заявку, под защищённым номером 577365 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участник закупки, подавшему заявку под защищённым номером 578171, допущен к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 577365                                    ООО «НижЛифтСервис», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «В нарушение требований п. 21 раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать среди прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и наименование страны происхождения.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки под защищенным номером 577365                                                 (ООО «НижЛифтСервис») показал, что участником закупки в качестве наименования страны происхождения товара, используемого при выполнении работ по позиции 1 «Лифт пассажирский» указал: «ОАО «Щербинский Лифтостроительный завод» (г. Щербинка, Московской области) модель ПП -0601Щ».

Таким образом, первая часть заявки ООО «НижЛифтСервис» фактически не содержит наименование страны происхождения товара.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО «НижЛифтСервис» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «НижЛифтСервис» признается необоснованной.

3) Рассмотрение второй части заявки единственного участника на участие в электронном аукционе состоялось 18.09.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона  от 18.09.2015 №0832200006615000632-3.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НижЛифтСервис» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг на 4 остановки в здании поликлиники ГБУЗ НО «Городская больница № 24», номер извещения 0832200006615000632, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1355-ФАС52-КТ-67-09/09-15 (520-НБ)

28 сентября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.09.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НижЛифтСервис»  в отношении Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг на 4 остановки в здании поликлиники ГБУЗ НО «Городская больница № 24», номер извещения 0832200006615000632, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 12 октября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по замене пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг на 4 остановки в здании поликлиники ГБУЗ НО «Городская больница № 24», номер извещения 0832200006615000632.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 13 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

            Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны