Решение б/н Решение по делу №1356-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1356-ФАС52-10/14 

 

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05 декабря 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 16 декабря  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника  отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 1356-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (606800, Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, 65) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ответчика,

                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.09.2014 №4767), представленные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

Согласно Протоколу №1 общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 108 по ул.Ленина , г.Урень, Нижегородской области от 23.05.2013 ИП Таланову Дмитрию Федоровичу предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции баннера с изображением: название магазина «Инструмент», номер телефона сотового оператора владельца ИП Таланова Д.Ф., рекламой продаваемого оборудования: STIHL, ELITECH, CHAMPION, ECHO, MAKITA, разместить на стене многоквартирного дома, площадью 18 кв.м по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.108.

В соответствии с указанным выше Протоколом №1 между Ледневой В.И. и ИП Талановым Д.Ф. заключен договор аренды нежилого помещения от 30.06.2014 № 2/2014, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.108.

Срок действия договора аренды установлен с 30.06.2014 по 31.12.2014.

Таким образом, срок действия вышеуказанного договора аренды истекает 31.12.2014 года.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

На основании договора аренды нежилого помещения от 30.06.2014 № 2/2014 администрация Уренского муниципального района Нижегородской области 27 мая 2013 года выдала ИП Таланову Д.Ф. разрешение № 18 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.108. Срок действия разрешения установлен с 27.05.2013 по 27.05.2018.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"  по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, администрация Уренского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП Таланову Д.Ф. в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.05.2013 № 18 на срок превышающий срок действия договора аренды от 30.06.2014 №2/2014 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 29 октября 2014 года  в отношении администрации Уренского района возбуждено дело  № 1356-ФАС52-10/14.

Определением № СС-10/10548 от 30.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 18 ноября  2014 года в 1500.

         Рассмотрение дела по существу состоялось после перерыва: 05 декабря  2014 года.         

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Статьей 19 Закона о рекламе установлен порядок размещения и установки рекламных конструкций на территории субъектов РФ.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, согласно Протоколу №1 общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 108 по ул.Ленина , г.Урень, Нижегородской области от 23.05.2013 ИП Таланову Дмитрию Федоровичу предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции баннера с изображением: название магазина «Инструмент», номер телефона сотового оператора владельца ИП Таланова Д.Ф., рекламой продаваемого оборудования: STIHL, ELITECH, CHAMPION, ECHO, MAKITA, разместить на стене многоквартирного дома, площадью 18 кв.м по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.108.

В соответствии с указанным выше Протоколом №1 между Ледневой В.И. и ИП Талановым Д.Ф. заключен договор аренды нежилого помещения от 30.06.2014 №2/2014, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.108. Срок действия договора аренды установлен с 30.06.2014 по 31.12.2014.

В последующем на основании договора аренды нежилого помещения от 30.06.2014 № 2/2014 администрация Уренского муниципального района Нижегородской области 27 мая 2013 года выдала ИП Таланову Д.Ф. разрешение № 18 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Ленина, д.108. Срок действия разрешения установлен с 27.05.2013 по 27.05.2018.

Из буквального толкования норм статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В данном случае указанный договор отсутствует.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.05.2013 №18 ИП Таланову Д.Ф. в отсутствие предусмотренного действующим законодательством договора являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1356-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи администрации Уренского района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации Уренского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1356-ФАС52-10/14

 

05 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 декабря 2014 года по делу №1356-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Уренского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.05.2013 № 18 без предусмотренного действующим законодательством договора, а именно: в срок до 26 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Уренского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1356-ФАС52-10/14

 

05 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 декабря 2014 года по делу №1356-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Уренского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.05.2013 №18 без предусмотренного действующим законодательством договора, а именно: в срок до 26 декабря 2014 года аннулировать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.05.2013 №18, выданное ИП Таланову Д.Ф.

а № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны