Решение б/н Решение № 1357-ФАС52-КТ-69-09/09-15(522-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1357-ФАС52-КТ-69-09/09-15(522-АС)

 

                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Федунцовой М.Р.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «НОБСМЭ»,

 

- Голубевой О.Л.

-

представителя ИП Опришко А.А, (доверенность б/н от 25.09.2015),

 

- Сидоровой Т.В.

-

представителя ИП Опришко А.А, (доверенность б/н от 25.09.2015),

         

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Опришко Алексея Алексеевича о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Опришко Алексея Алексеевича (далее также – ИП Опришко А.А., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее также –аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря и средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО «НОБСМЭ», номер извещения 0332200060315000048 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» неправомерно признала ООО «Профи» победителем аукциона, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ИП Опришко А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Член единой комиссии ГБУЗ НО "НОБСМЭ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу                                      ИП Опришко А.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря и средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО «НОБСМЭ», номер извещения 0332200060315000048, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "НОБСМЭ".

 

 

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка мягкого инвентаря и средств индивидуальной защиты с начальной (максимальной) ценой контракта 469962,36 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, при этом пунктом 1 названной статьи установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

Между тем в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение также не содержит полного перечня обязательных требований к участникам закупки.

 

3) Согласно части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать среди прочего конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем обязательное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей поставляемого товара должным образом заказчиком в документации не установлено (пунктом 20 документации ошибочно указана ссылка на пункт 2.2 раздела II документации, которой требование к конкретным показателям не установлено).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие»).

Так как «Комплект противочумный» (многоразовый) является изделием медицинского назначения, оно должно иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора (должны быть указаны отдельными строками в приложении к регистрационному удостоверению), подтверждающие факт регистрации данного изделия (принадлежностей) на территории Российской Федерации.

Однако требование о том, что участники закупки должны представить в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке «Комплект противочумный» (пункт 14 раздела II документации) отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) 11.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2015 №0332200060315000048-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок  на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 562089 и 568537.

Все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

5) 15.09.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 18.09.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332200060315000048-2 от 18.09.2015.

В соответствии с названным протоколов заявки ООО «Профи» (защищенный номер заявки 568537) и ИП Опришко А.А. признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона признано ООО «Профи» с предложением по цене контракта 465260,19 руб.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Анализ второй части заявки участника закупки ООО «Профи» и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, показал, что она полностью соответствует требованиям, установленным документацией аукциона и Закона о контрактной системе, необходимые документы, предусмотренные частью 2 статьи 62 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе также имеются, какой-либо недостоверности не усматривается. Несоответствие участника закупки установленным требованиям также не усматривается.

Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Следовательно, единая комиссия, признав ООО «Профи» победителем рассматриваемого аукциона, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

Таким образом, жалоба ИП Опришко А.А. признается необоснованной.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком -  ГБУЗ НО "НОБСМЭ" - не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, отсутствует.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Опришко А.А. о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря и средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО «НОБСМЭ», номер извещения 0332200060315000048, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части часть 5 статьи 63, части 1  статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1357-ФАС52-КТ-69-09/09-15 (522 -АС)

 

29 сентября 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 29.09.2015, принятого по жалобе ИП Опришко А.А. о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря и средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО «НОБСМЭ», номер извещения 0332200060315000048, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 13 октября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку мягкого инвентаря и средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО «НОБСМЭ», номер извещения 0332200060315000048.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 14 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    С.Е. Кирьякова

 

      Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны