Решение б/н Решение и предписания по делу № 1361-ФАС52-10/12 в отношении... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1361-ФАС52-10/12

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена: 15 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено: 19 ноября 2012 года

     Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

  
 

-

заместитель руководителя Управления;

   

Члены Комиссии:

  
 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 1361-ФАС52-10/12 в отношении муниципального унитарного предприятия «Сеченовское ЖКХ» (далее – МУП «Сеченовское ЖКХ») (адрес: пл.Советская, д.9, с.Сеченово, Нижегородская область, 607580) по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

     В Нижегородское УФАС России поступило обращение министерства финансов Нижегородской области (вх. №3523 от 19.07.2012) о нарушениях антимонопольного законодательства, выявленных в ходе проведения плановой проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса органами местного самоуправления Сеченовского муниципального района Нижегородской области за 2011 год и истекший период 2012 года.

     На основании представленных материалов Нижегородским УФАС России выявлено следующее.

     15.12.2011 года между МУП «Сеченовское ЖКХ» и обществом с ограниченной ответственностью «Коммунсервис» (далее – ООО «Коммунсервис») заключен договор аренды № 103 нежилого помещения общей площадью 49,2 кв.м (1 кабинет – 24,6 кв.м, 2 кабинет – 24,6 кв.м), расположенного по адресу: Нижегородская область, с. Сеченово, пл. Советская, д. 9. Срок действия договора установлен с 15 декабря 2011 года по 15 декабря 2012 года.

     Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

     Частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

     Договор аренды нежилого помещения № 103 от 15.12.2011 года заключен МУП «Сеченовское ЖКХ» без проведения процедуры торгов.

     Таким образом в действиях МУП «Сеченовское ЖКХ» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

     По признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 25 октября 2012 года в отношении МУП «Сеченовское ЖКХ» возбуждено дело №1361-ФАС52-10/12.

     Определением № СС-10/5700 от 29.10.2012 дело назначено к рассмотрению на 15 ноября 2012 года в 1515.

Рассмотрение дела по существу состоялось 15 ноября 2012 года.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

     15.12.2011 года между МУП «Сеченовское ЖКХ» и ООО «Коммунсервис» заключен договор аренды № 103 нежилого помещения общей площадью 49,2 кв.м (1 кабинет – 24,6 кв.м, 2 кабинет – 24,6 кв.м), расположенного по адресу: Нижегородская область, с. Сеченово, пл. Советская, д. 9. Срок действия договора установлен с 15 декабря 2011 года по 15 декабря 2012 года.

     В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

     Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

     В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

     Порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, введенной в действие Федеральным законом №108-ФЗ от 30.06.2008 года.

     Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено - заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

     Муниципальное имущество, переданное по договору аренды нежилого помещения № 103 ООО «Коммунсервис» закреплено за МУП «Сеченовское ЖКХ» на праве хозяйственного ведения.

     Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом действия МУП «Сеченовское ЖКХ» по заключению договора аренды нежилого помещения № 103 от 15.12.2011 с ООО «Коммунсервис» нарушают требования установленные частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

     В соответствии с подпунктом в), г) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать МУП «Сеченовское ЖКХ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

     Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ча​стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.​ Признать МУП «Сеченовское ЖКХ» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП «Сеченовское ЖКХ» предписания:

- о принятии мер по возврату имущества;

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.​ Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

 
  

Члены Комиссии:

 
  
  

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны