Решение б/н Решение по делу №1361-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1361-ФАС52-10/14

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24 ноября 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 ноября  2014 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

ПредседательКомиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №1361-ФАС52-10/14 в отношенииотдела имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”в присутствии представителя ответчика–заведующего отделом имущественных отношений администрации С(распоряжение от 07.02.2008г. №19-лс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Нижегородским УФАС России в адрес администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области направлен запрос о предоставлении сведений и документов, касающихся размещения рекламных конструкций на территории  Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

Постановлением администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 29.05.2012г. №307 отделу имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области поручено организовать и провести конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Так согласно приказу отдела имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района от 31.05.2012г. №15-р предметом конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, Вознесенский район, р. п. Вознесенское, в районе перекрестка автодорог Выкса-Вознесенское-Сатис и малой объездной в р. п. Вознесенское в районе ул. Каретной.

Согласно приказу от 31.05.2012г. №15-р критерием для определения победителя конкурса является максимальное предложение по цене лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом, согласно пункту 6.4 конкурсной документации так же определяется участник конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем.

Однако пунктом 2.2. конкурсной документации установлен единственный критерий определения победителя конкурса – максимальное предложение по цене лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с частью 5.1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением Земского собрания Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 15.04.2011г. №125-V установлено, что торги в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в форме конкурса.

При этом, как следует из норм гражданского законодательства при определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки определения победителя конкурса, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

Вместе с тем в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки определения победителя конкурса – максимальное предложение по цене лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях отдела имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района  Нижегородской области по изданию приказа от 31.05.2012г. №15-р на основании которого утверждена конкурсная документация  конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и на основании которой в последующем проведен конкурс, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пояснениям ответчика к участию в конкурсе был допущен одни участник, ООО «Регион Маркет», решением комиссии конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций был признан несостоявшимся.

В период с 12.07.2012г. по 01.11.2012г. рекламная конструкция не была установлена, на основании соглашения о расторжении от 01.11.2012г. договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был расторгнут.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 29.05.2012г. №307 отделу имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области поручено организовать и провести конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Так, согласно приказу отдела имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района от 31.05.2012г. №15-р, предметом конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, Вознесенский район, р. п. Вознесенское, в районе перекрестка автодорог Выкса-Вознесенское-Сатис и малой объездной в р. п. Вознесенское в районе ул. Каретной.

Согласно приказу от 31.05.2012г. №15-р критерием для определения победителя конкурса является максимальное предложение по цене лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вышеуказанным приказом утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Пунктом 6.3 конкурсной документации определено, что при проведении конкурса победителем признается лицо, которое по решению комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, предложило максимальную цену лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом, согласно пункту 6.4 конкурсной документации так же определяется участник конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем.

Однако пунктом 2.2. конкурсной документации установлен единственный критерий определения победителя конкурса – максимальное предложение по цене лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с частью 5.1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением Земского собрания Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 15.04.2011г. №125-V установлено, что торги в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в форме конкурса.

При этом, как следует из норм гражданского законодательства при определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки определения победителя конкурса, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

Вместе с тем в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки определения победителя конкурса – максимальное предложение по цене лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия отдела имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района  Нижегородской области по изданию приказа от 31.05.2012г. №15-р на основании которого утверждена конкурсная документация  конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и на основании которой в последующем проведен конкурс, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать отдел имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15Закона о защите конкуренции.

3.           Выдать отделу имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1361- ФАС52-10/14

 

24 ноября 2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 24 ноября 2014 года по делу №1361-ФАС52-10/14 о нарушении отделом имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 10 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц отдела имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области по порядку проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом требований антимонопольного законодательства.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны