Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания ... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 22.10.2015 № СС-07/10492

 

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 1370-ФАС52-07/15

 

         22 октября 2015 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев протокол и материалы дела №1370-ФАС52-07/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования» (603141, г.Н.Новгород, ул.Кащенко, д.6, оф.407, далее – ООО «НЗТО»), в присутствии представителя ООО «НЗТО» по доверенности от 02.10.2015г. С.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Гидротермаль» на действия ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования». В своем обращении заявитель сообщил, что ООО «НЗТО» в поисковой системе «Яндекс» рекламирует свою деятельность с незаконным использованием фирменного наименования заявителя – «Гидротермаль».

Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №1081-ФАС52-07/15 решением от 22.09.2015г. признала ненадлежащей рекламу ООО «НЗТО», распространенную в июле 2015 года в поисковой системе «Яндекс», поскольку она противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

15.10.2015г. уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №1370-ФАС52-07/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В поисковой системе «Яндекс» в июле 2015 года при наборе слова «Гидротермаль» распространялось контектсное сообщение. С правой стороны высветившегося меню размещалось сообщение следующего содержания: «Искали Гидротермаль? Сравните новые теплообменники! nnzto.ru. Нижний Новгород, цены ниже, прямые поставки от производителя!». При нажатии на указанную строку  открывался сайт nnzto.ru ООО «НЗТО». Специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен акт наблюдения от 23.07.2015г.

Кроме того, заявителем представлены распечатки с различных сайтов.

При открытии почты «@mail.ru» слева располагалось сообщение: «Искали ООО гидротермаль? Сравните новые теплообменники! Цены ниже. Прямые поставки от производителя! nnzto.ru». Указанное сообщение высвечивалось при открытии сайтов: www.nizhny-novgorod-region.auto.ru, http://rabota.yandex.ru, http://pogoda.yandex.ru, http://news.yandex.ru, «В контакте», 

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «НЗТО», товаром являются предлагаемое к покупке теплообменное оборудование и иная продукция предприятия.

В своем обращении ООО «Гидротермаль» сообщило, что общество осуществляет деятельность по производству и реализации теплообменного оборудования систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, в том числе подогревателей серии ПМКИ. ООО «НЗТО» разместило рекламу с использованием фирменного наименования заявителя, но со ссылкой на свой сайт http://nnzto.ru, на котором размещена информация о продукции ответчика, аналогичной продукции заявителя. По мнению заявителя, использование в рекламе слова «гидротермаль» с указанием сайта ответчика вводит потребителей в заблуждение.

В подтверждение производства теплообменного оборудования ООО «Гидротермаль» представлены сертификаты соответствия на продукцию общества «Подогреватели многоходовые кожухотрубные интенсифицированные серии ПМКИ», договоры поставки указанного оборудования с расчетами и чертежами.

ООО «НЗТО» выпускает продукцию, аналогичную продукции заявителя: теплообменное оборудование, в том числе, охладители и подогреватели. Обществом представлены декларация соответствия от 09.02.2015г. на продукцию «аппараты теплообменные кожухотрубные», свидетельство о соответствии от 15.04.2011г., свидетельство о признании №02523, паспорта на производимую продукцию, договоры поставки оборудования. По мнению общества, понятие «гидротермаль» является не только именем собственным, но и нарицательным, так как используется для определения глубоководной экологической зоны. Рекламное сообщение размещалось на основании договора от 12.01.2015г. №1/1/01/2015, заключенного ООО «НЗТО» с ООО «Рекламное агентство «Мост», которое, в свою очередь, заключило договор с ООО «Яндекс» на распространение рекламного сообщения.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламных сообщениях использовались слова «ООО Гидротермаль» и «Гидротермаль», которые являются частью фирменного наименования заявителя. При этом, при чтении рекламного сообщения нельзя сделать вывод о том, что слово «гидротермаль» используется в смысле «глубоководная экологическая зона», которое оно может означать, поскольку далее в рекламном сообщении говорится о теплообменниках и идет ссылка на сайт ООО «НЗТО». Кроме того, использование в рекламном сообщении части фирменного наименования ООО «Гидротермаль» при указании сайта иного общества, выпускающего аналогичную продукцию – теплообменное оборудование, делает данную рекламу недостоверной, поскольку может ввести в заблуждение потребителей относительно изготовителя или продавца рекламируемого товара. 

В связи с изложенным, рекламные сообщения, распространенные в поисковой системе «Яндекс» в июле 2015 года, противоречат требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение размещалось на основании договора от 12.01.2015г. №1/1/01/2015, заключенного ООО «НЗТО» с ООО «Рекламное агентство «Мост», которое заключило договор от 01.04.2015г. №34093/15 с ООО «Яндекс» о размещении рекламы в сети Интернет.

Таким образом, рекламодателем рекламных сообщений является Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородский Завод Теплообменного оборудования» (ООО «НЗТО»).

В приложении №1 от 12.01.2015г. к договору от 12.01.2015г. №1/1/01/2015 стороны, заключившие договор: ООО «НЗТО» и ООО «Рекламное агентство «Мост», согласовали ключевые слова, по которым можно найти рекламу ООО «НЗТО». В список слов (п.1.1.2. Аналоговое оборудование) входят, в том числе, слова: «оао гидротермаль, гидротермаль ооо нижний новгород, ооо гидротермаль, «Гидротермаль», гидротермаль нижний новгород ООО». При этом, в приложении указано, что реклама по слову (или словосочетанию) будет показываться во всех и только в тех случаях, когда в запросе присутствует это слово (или словосочетание).

Следовательно, ООО «НЗТО» знало, что при наборе словосочетаний, содержащих слово «гидротермаль» будет выдаваться реклама ООО «НЗТО», которая содержит ссылку на сайт ответчика, то есть на иного производителя аналогичной продукции по сравнению с тем, которое запрашивает потребитель. Общество знало о словах, по которым будет выдаваться реклама, но не представило каких-либо претензий, предъявленных к рекламному агентству.

Таким образом, рекламное сообщение ООО «НЗТО», распространенное в июле 2015 года в поисковой системе «Яндекс», противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «НЗТО» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ООО «НЗТО» требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №1081-ФАС52-07/15 от 22.09.2015г. Комиссии Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – г.Н.Новгорода.

Время совершения правонарушения – июль 2015 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «НЗТО».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «НЗТО» пояснил, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО «НЗТО» самостоятельно не определяло слоган, размещенный в сети Интернет, макеты рекламного сообщения ООО «Рекламное агентство «Мост» не согласовывало. Кроме того, в рекламе не использовалось фирменное наименование ООО «Гидротермаль».

Должностное лицо считает, что ООО «НЗТО» является надлежащим ответчиком по делу. ООО «НЗТО» и ООО «Рекламное агентство «Мост» согласовали ключевые слова, по которым можно найти рекламу ООО «НЗТО»: «оао гидротермаль, гидротермаль ооо нижний новгород, ооо гидротермаль, «Гидротермаль», гидротермаль нижний новгород ООО». Следовательно, ООО «НЗТО» знало, что при наборе словосочетаний, содержащих слово «гидротермаль» будет выдаваться реклама ООО «НЗТО», которая содержит ссылку на сайт ответчика. Ответственность за данное нарушение возложена на рекламодателя, то есть на изготовителя или продавца товара, которым является ООО «НЗТО». Кроме того, ООО «НЗТО» и ООО «Гидротермаль» осуществляют аналогичные виды деятельности: производство и реализацию теплообменного оборудования, в связи с чем указанная реклама может ввести в заблуждение потребителей относительно изготовителя или продавца рекламируемого товара.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «НЗТО» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «НЗТО» в совершении административного правонарушения. 

Таким образом, ООО «НЗТО» нарушена часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «НЗТО» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным наложить штраф в минимальном размере, установленном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования» (603141, г.Н.Новгород, ул.Кащенко, д.6, оф.407; ИНН 5261068838, КПП 526101001, ОГРН 1095261002363) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (831) 434-04-41.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           С.В.Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп.Михайлова Н.В.

тел.8 (831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны