Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении№137... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1373-ФАС52-02/15

 

05октября 2015годаг. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 02октября 2015 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Ю.Н., рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела № 1373-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении инженера III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» - К.Е.А. (<…>, паспорт <...> <…>, место рождения: <…>, место регистрации: <…>),при участии:

  • М.Е.А. – помощника Нижегородского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (служебное удостоверение ТО №159099),
  • К.Е.А. -инженера III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова»,

 

установил:

 

согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.09.2015, вынесенному исполняющим обязанности прокурорапо надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, инженеру III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова»К.Е.А. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАПРФ), а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Основанием для возбуждения административного производства в отношении названного лица явилось нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола открытия доступа к заявкам от 07.08.2015 №2199617-2 ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова».

Обстоятельства допущенного ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова»правонарушения отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.15, вынесенном и. о. Нижегородского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по результатам проведения проверки соблюдения законодательства в сфере закупок.

Так, согласно статье 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как установлено в ходе проверки, проводимой Нижегородской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» нарушен вышеназванный срок.

Так, 07.08.2015 подписан протокол открытия доступа к заявкам№2199617-2. Согласно данным сайта http://zakupki.gov.ru, указанный протокол опубликован лишь 13.08.2015, то есть на шестой день после подписания.

К.Е.А. работает в должности инженера III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» с 01.05.2015.

В должностные обязанности инженера III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» входит размещение протоколов всех конкурентных процедур на ЭТП, http://zakupki.gov.ru и http://zakupki.rosatom.ru/ (раздел3 должностной инструкции).

На рассмотрении дела К.Е.А. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса. Права понятны, отводов не заявлено.

К.Е.А.в письменных пояснениях к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.15 и устном выступлении при рассмотрении данного дела признала факт нарушения, поясняя, что нарушение срока опубликованияпротокола открытия доступа к заявкам №№2199617-2 связано с тем, что протокол к установленному моменту опубликования не был подписан всеми членами закупочной комиссии.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончанию рассмотрения дела 02.10.2015. На основании части 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, заслушав доводы К. Е. А., оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Как следует из материалов административного дела, 13.08.2015 ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) размещен протокол №2199617-2 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен на право заключения договорана Капитальный ремонт наружного трубопроводахолодной воды Ду200, Ду300, L=92м от ВК40 до ВК35 здания РСУ (с прокладкой трубопровода из ПНД бестраншейным способом), которыйдатирован и подписан 07 августа 2015 года.

Оценивая обоснованность выводов прокуратуры о несоблюдении                  К.Е.А.предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассматривающее административное дело должностное лицо исходит из следующего.

ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» входит в структуру Госкорпорации «Росатом», в связи с чем закупки данного хозяйствующего субъекта подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно материалам дела, протокол№2199617-2 открытия доступа к заявкам от 07.08.2015 размещен на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 13.08.2015.Факт подписания протокола 07.08.2014, подтвержден соответствующими документами.

Таким образом, требование, установленное частью 12 статьи 4 Закона о закупках, предприятием не соблюдено, так как вышеупомянутый протокол размещен в единой информационной системе только на шестой день с момента его подписания.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место; дата совершения административного правонарушения: 11.08.2015.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.

Являясь должностным лицом - инженером III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова», К.Е.А.обязана проводить закупочные процедуры по электронным конкурентным процедурам закупки, в частности, размещать протоколы всех конкурентных процедур на ЭТП, http://zakupki.gov.ru и http://zakupki.rosatom.ru/, что подтверждается должностной инструкциейинженера III категории группы размещения заказовФГУП «НИИИС им. Ю.Е.Седакова» (раздел 3).

Именно К.Е.А., в силу своих должностных обязанностей организовывая закупку на право заключения договора на Капитальный ремонт наружного трубопровода холодной воды Ду200, Ду300, L=92м от ВК40 до ВК35 здания РСУ (с прокладкой трубопровода из ПНД бестраншейным способом), не обеспечила соблюдение ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова»требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видамиюридическихлиц, то есть пренебрежительно отнеслась к своим должностным обязанностям.

С учетом всего вышеизложенного в действиях К.Е.А. имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения К.Е.А. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного инженер III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова»К.Е.А.подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действияК.Е.А.на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения К.Е.А.от административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются общие правила (статья 4.1 КоАП РФ); обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не усматривается. Величина административного штрафа определяется по низшему пределу санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26,11 29.9-29.11               КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать К.Е.А. – инженера III категории группы размещения заказов ФГУП «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» (<…> г.р., паспорт <...> <…>, место рождения: <…>, место регистрации: <…>)- виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                      Ю.Н. Гребнев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны