Решение №ОШ/10188/21 Решение от 24 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Ремо»
АО «Россельхозбанк»
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1343/2021
19 мая 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «Ремо» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя АО «Россельхозбанк» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя АО «Россельхозбанк» (доверенность), |
- <...> |
-
|
представителя АО «Россельхозбанк» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремо» (далее – ООО «Ремо», заявитель) на действия Нижегородского регионального филиала акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее также – АО «Россельхозбанк», заказчик, организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32110138123),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ремо» на действия АО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд заказчика (номер извещения 32110138123).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Россельхозбанк».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ремо» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.05.2021 10:20 (уведомление о поступлении жалобы от 14.05.2021 № ОШ/9467/21).
В свою очередь, АО «Россельхозбанк» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Ремо».
19.05.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Ремо» на действия АО «Россельхозбанк».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ремо» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
Заявитель жалобы считает, что заказчиком нарушена процедура заключения договора, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1343/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 30.03.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Нижегородского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (номер извещения 32110138123).
Максимальное значение цены договора – 500 000 рублей.
Общая начальная (максимальная) цена единиц работ – 1 826 624,87 рубля.
2) До окончания подачи заявок (06.04.2021 10:00) поступило три заявки.
09.04.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, что зафиксировано в протоколе № 32.
Все три участника закупки допущены к участию в запросе котировок в электронной форме.
12.04.2021 состоялась процедура подведения итогов запроса котировок в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 34.
Победителем электронного аукциона признано ООО «Ремо», предложившее цену единиц работ – 500 000 рублей.
В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Пунктом 6 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме определено, что запрос котировок проводится путём снижения общей начальной цены единиц работ.
Максимальная цена договора – 500 000 рублей является неизменным показателем.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Ремо».
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что 12.05.2021 по итогам рассматриваемого запроса котировок между ООО «Ремо» и АО «Россельхозбанк» заключен договор.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремо» на действия акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд заказчика, номер извещения 32110138123, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2021-11636