Решение б/н Решение по делу №1377-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:   12 октября  2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:    21 октября 2015 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Ж.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №1377-ФАС52-10/15 по признакам нарушения администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области  (606500, Нижегородская обл., Городецкий район, г.Городец, пл.Пролетарская, д.30) части 1 статьи 15 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

 - Б.-представитель администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (доверенность №2138 от 07.10.2015);

-Ч. - представитель администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (доверенность №2139 от 07.10.2015);

-Г.- представитель ООО «Домоуправляющая компания» (доверенность №7 от 12.10.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступило коллективное обращение ООО «Жилсервис - 1», ООО «Жилсервис - 2», ООО «Жилсервис - 3», ООО «Домоуправляющая компания»  (вх.№5334  от 14.09.15) о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области при заключении договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.Заволжье, ул.Волжская, д.3 и ул.Семашко, д.8  с ООО «Городецкая домоуправляющая компания», без соблюдения конкурсных процедур.

По результатам анализа выявлено следующее.

Из объяснений администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, данных в письме вх.№6373 от 16.09.2015 следует, что между Администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области и ООО «Городецкая домоуправляющая компания» заключен срочный договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.Заволжье, ул.Волжская, д.3 и ул.Семашко, д.8, без соблюдения конкурсных процедур.

Выбор способа управления многоквартирным домом и порядок заключения договора управления этим домом определен в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В силу пункта 2 Правил N 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения.

Обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на Администрацию Городецкого района.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области, заключая срочный договор управления многоквартирными домами, без соблюдения конкурсных процедур, предоставила преимущество ООО «Городецкая домоуправляющая компания», относительно иных хозяйствующих субъектов осуществляющих аналогичный вид деятельности с соблюдением конкурсных процедур,  в том числе ООО «Жилсервис - 1», ООО «Жилсервис - 2», ООО «Жилсервис - 3», ООО «Домоуправляющая компания».

Таким образом, в действиях администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 23 сентября  2015 года в отношении администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №1377-ФАС52-10/15.

         Определением о назначении дела №1377-ФАС52-10/15 от 23.09.2015 г. рассмотрение дела  назначено на 12 октября 2015г. 

Рассмотрение дела по существу состоялось 12 октября 2015 года.

В объяснениях по делу, ответчик выявленные нарушения не признал.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В Нижегородское УФАС России поступило коллективное обращение ООО «Жилсервис - 1», ООО «Жилсервис - 2», ООО «Жилсервис - 3», ООО «Домоуправляющая компания»  (вх.№5334  от 14.09.15) о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области при заключении договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.Заволжье, ул.Волжская, д.3, и ул.Семашко, д.8  с ООО «Городецкая домоуправляющая компания», без соблюдения конкурсных процедур.

Выбор способа управления многоквартирным домом и порядок заключения договора управления этим домом определен в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В силу пункта 2 Правил N 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения.

Обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на Администрацию Городецкого района.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области, заключая срочный договор управления многоквартирными домами, без соблюдения конкурсных процедур, предоставила преимущество ООО «Городецкая домоуправляющая компания», относительно иных хозяйствующих субъектов осуществляющих аналогичный вид деятельности с соблюдением конкурсных процедур,  в том числе ООО «Жилсервис - 1», ООО «Жилсервис - 2», ООО «Жилсервис - 3», ООО «Домоуправляющая компания».

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ответчика Чурбанова И.В. пояснила, что между Администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области и ООО «Городецкая домоуправляющая компания» заключен срочный договор управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.Заволжье, ул.Волжская, д.3 и ул. Семашко, д.8, без соблюдения конкурсных процедур.

Комиссией установлено, что в настоящее время администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области объявлен конкурс по отбору домоуправляющей организации (извещение № 290915/6849258/02, сайт www.torgi.gov.ru).

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1377-ФАС52-10/15, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области предписания.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию Городецкого муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        

Председатель Комиссии

С.

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

Ж.

К.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

12 октября  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

Ж.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 12 октября 2015 года по делу №1377-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией Городецкого муниципального района Нижегородской области  (606500, Нижегородская область, г.Городец, пл.Пролетарская, д.30) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключении договоров управления многоквартирными домами, без соблюдения конкурсных процедур, а именно в срок до 13 ноября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                                                                 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

Ж.

 

 

К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны