Решение б/н Решение № 138-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (57-ВИ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 138-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (57-ВИ)

 

04 марта  2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 

 в присутствии:

- Белоус А. П.               

-

заместителя начальника, члена комиссии "Авиационно-спасательный центр Приволжского регионального центра МЧС России",

 

 

рассмотрев жалобу открытого общества с ограниченной ответственностью ответственностью «Торговый дом Вектор» (далее также –  ООО «ТД Вектор», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательный центр Приволжского регионального центра МЧС России" (далее также – ФГБУ "АСЦ (ПРЦ МЧС России)",  заказчик) при осуществлении закупки услуг для обеспечения государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТД Вектор» о нарушении  ФГБУ "АСЦ (ПРЦ МЧС России)"  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг с использованием Специального Выпуска ранее установленных систем "КонсультантПлюс", номер извещения  № 0332100055815000015,  (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя  отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель  заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.02. 2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг с использованием Специального Выпуска ранее установленных систем "КонсультантПлюс", номер извещения  № 0332100055815000015, и документация об электронном аукционе.

 Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ «АСЦ (ПРЦ МЧС России)».

 Предметом данной закупки является  оказание информационных услуг с использованием Специального Выпуска ранее установленных систем "КонсультантПлюс".

  Начальная (максимальная) цена контракта – 152 407.40 рублей.

 

          2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

           Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 

   Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

 В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 4 информационной карты аукциона объектом закупки является оказание информационных услуг с использованием Специального Выпуска систем "КонсультантПлюс", установленных ранее и используемых заказчиком.

          Таким образом, указание в объекте закупки наименования ранее установленной системы «Консультант - Плюс», с использованием которой осуществляется оказание услуг, являющихся  предметом закупки заказчика, является способом, обеспечивающим более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку иного такого способа нет, обеспечивает взаимодействие заключенных услуг  с используемыми заказчиком названными системами, что  не противоречит требованиям действующего Законодательства и не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

  Следовательно,  разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.

           Также следует отметить, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации от ООО «ТД Вектор» не поступало.

  Таким образом,  жалоба ООО «ТД Вектор» признается необоснованной.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                         решила:

 

 

           1. Признать жалобу ООО «ТД Вектор» о нарушении ФГБУ "АСЦ (ПРЦ МЧС России)" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг с использованием Специального Выпуска ранее установленных систем "КонсультантПлюс", номер извещения  № 0332100055815000015, необоснованной.

 

          2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru - в срок до 16 марта 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание информационных услуг с использованием Специального Выпуска ранее установленных систем "КонсультантПлюс", номер извещения  № 0332100055815000015.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 

           Председатель комиссии                                                                  А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              Л. О. Киселева

 

 В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 138-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (57-ВИ)

 

04 марта  2015 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 04.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вектор»  в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательный центр Приволжского регионального центра МЧС России", номер извещения №0332100055815000015, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru - в срок до 16 марта 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание информационных услуг с использованием Специального Выпуска ранее установленных систем "КонсультантПлюс", номер извещения  № 0332100055815000015.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», www.sberbank-ast.ru - в срок до 17 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Л. О. Киселева

                          

                                                                                                                  В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны