Определение б/н Определение о назначении дела №1382-ФАС52-10/14 о нарушении ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1382-ФАС52-10/14                                                                    О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                              
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

11 ноября 2014 года                                                                                   г.Н.Новгород                  

            Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10.11.2014 № 433 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Ветлужского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Ветлужского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"  (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным материалам на проведение конкурса на право заключения договоров на размещение рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Ветлужского муниципального района (протокол от 06.03.2012 № 1) победителем торгов объявлен ИП Прядилов В.В.

07.03.2012 между КУМИ администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области и ИП Прядиловым В.В. заключен договор № 2 на размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, г.Ветлуга, ул.Ленина, 11 м. на юг от дома №53.

Срок действия договора установлен с 07.03.2012 по 05.03.2017.

Таким образом, срок действия вышеуказанного договора на размещение рекламной конструкции истекает 05.03.2017 года.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Как установлено, в последующем между ИП Прядиловым В.В. и ООО «Горизонт» заключен договор субаренды на размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, г.Ветлуга, ул.Ленина, 11 м. на юг от дома №53.

Далее, 01.10.2012 администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области выдала ООО «Горизонт» разрешение № 1 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Ветлуга, ул.Ленина, 11 м. на юг от дома №53. Срок действия разрешения установлен с 01.10.2012 по 01.10.2017.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, администрация Ветлужского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО «Горизонт» в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.10.2012 № 1 на срок превышающий срок действия договоров на размещение рекламной конструкции от 07.03.2012 №2 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Назначить дело № 1382-ФАС52-10/14 по признакам нарушения администрацией Ветлужского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции к рассмотрению на 20 ноября 2014 года в 10:40 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1382-ФАС52-10/14   в качестве ответчика администрацию Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

3.Представить в Нижегородское УФАС России в срок до 19 ноября 2014 года  администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области  следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4. Явка ответчика по делу  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны