Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №1... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

22 октября  2015  года                                                г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №1382-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Вачского муниципального района  Нижегородской  области Л. (на момент совершения административного правонарушения исполнял обязанности главы администрации).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08 октября 2015 года в отношении заместителя главы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области Л. составило Протокол №1382-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.10.2015 Л. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 22.12.2014 №СС-10/12970 по делу №1455–ФАС52-10/14 .

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию Вачского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части выдачи разрешения от 01.08.2013  на установку рекламной конструкции ООО «Медиа Лэнд» на срок, превышающий срок действия договора на размещение рекламной конструкции от 15.05.2013.

С учетом всего вышеизложенного Л. 25 сентября 2015 года направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/9618), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области Л. (на момент совершения административного правонарушения исполнял обязанности главы администрации). Указанная процедура назначалась на 08.10.15 года в 11.00.

Протокол об административном правонарушении №1382-ФАС52-10/15 составлен в присутствии заместителя главы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области  - Л.

В тексте определения №1382-ФАС52-10/15 от 08 октября 2015 года (исх. №СС-10/10115) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении Л., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения Л. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №1382-ФАС52-10/15 рассматривалось в присутствии заместителя главы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области – Л.

      В объяснениях по делу №1382-ФАС52-10/15 Л. пояснил следующее: выдача разрешения на установку рекламной конструкции на срок, превышающий срок действия договора, не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку не может в принципе каким-либо образом привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Срок действия договора эксплуатации установленной конструкции заканчивается 15.05.2018, поэтому разрешение, выданное администрацией ООО «Медиа Лэнд» сроком до 01.08.2018 в период с 15.05.2018 по 01.08.2018, будет иметь ничтожный характер. 

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

08 декабря 2014 года рассмотрено дело №1455-ФАС52-10/14 в отношении администрации Вачского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в выдаче разрешения от 01.08.2013  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО «Медиа Лэнд», срок действия которого превышает срок действия договора от 15.05.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела администрация Вачского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Положению об администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Вачского района от 17.09.2009 №61 (далее – Положение), администрация Вачского муниципального района Нижегородской области – исполнительно-распорядительный орган Вачского муниципального района, наделенный Уставом Вачского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельными государственными полномочиями, переданными ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием  по контракту по результатам конкурса.

Администрация подотчетна непосредственно главе администрации и Земскому собранию в пределах его компетенции.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения к вопросам местного значения администрации также относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 8.2 Положения глава администрации принимает правовые акты нормативного и ненормативного характера. Требования к содержанию и оформлению правовых актов устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и иными правовыми актами, утверждаемыми главой администрации.

Согласно пункту 1.5 Контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Вачского района от 18.02.2010 №7 (далее – Контракт), глава администрации руководит администрацией на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом Вачского района и  настоящим контрактом.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, Уставом Вачского района.

Разрешение на установку рекламной конструкции от 01.08.2013, выданное ООО «Медиа Лэнд» с нарушением требований Закона о защите конкуренции, подписал исполняющий обязанности главы администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области Л.

Согласно пункту 7.2.4 Положения в случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем на один день, а также в случае досрочного прекращения главой администрации своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации в соответствии с распоряжением главы администрации.

На основании распоряжения администрации Вачского муниципального района от 10.07.2013 №227-л  на время ежегодного основного оплачиваемого отпуска Г., главы администрации Вачского муниципального района с 15 июля 2013 года по 18 августа 2013 года включительно исполнение обязанностей возложено на Л., заместителя главы администрации Вачского муниципального района.

Согласно распоряжению администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 31.05.2010 №110-л на должность заместителя главы администрации Вачского района принят Л.

Местом совершения административного правонарушения является администрация Вачского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, заместитель главы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области Л. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения Л. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного Л. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние Л. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения Л. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Л. – заместителя главы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (на момент совершения административного правонарушения исполнял обязанности главы администрации) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить Л. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №1382-ФАС52-10/15  от 22.10.2015  Нижегородского УФАС России.

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны