Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №1... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

22 октября  2015  года                                                г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №1386-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шатковская центральная больница» (далее – ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ») С.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 12 октября 2015 года в отношении главного врача ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» С.  составило Протокол №1386-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.10.2015 С. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 17.12.2014 №СС-10/12682 по делу №1433-ФАС52-10/14 .

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Нарушение выразилось в заключении договора от 21.10.13 №57 размещения рекламы с ИП  К. без проведения торгов.

С учетом всего вышеизложенного С. 25 сентября 2015 года направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/9617), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» С. Указанная процедура назначалась на 12.10.15 года в 11.00.

На протокол главный врач ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» С. не явился (уведомлен надлежащим образом). Протокол об административном правонарушении №1386-ФАС52-10/15 составлен в присутствии представителя С. – К. (доверенность от 22.10.15 №1510).

В тексте определения №1386-ФАС52-10/15 от 12 октября 2015 года (исх. №СС-10/10195) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении С., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения С. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №1386-ФАС52-10/15 рассматривалось в присутствии представителя главного врача ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» – К. (доверенность от 22.10.15 №1510).

      В письменных объяснениях по делу №1386-ФАС52-10/15 С. пояснил следующее: на основании части 6 статьи 19 Закона о рекламе ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» при заключении договора руководствовалось полученным согласием Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, а также учитывало наличие разрешения, выданного администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области. Полномочиями для проведения аукциона или конкурса государственный орган нас не наделял. Никакой прибыли и злого умысла не было. Своими действиями ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» конкуренцию не ограничило. Договор размещения рекламы от 21.10.2013 №57 своевременно расторгнут. Просьба ограничиться устным замечанием или предупреждением.

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

09 декабря 2014 года рассмотрено дело  №1433-ФАС52-10/14 в отношении ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора размещения рекламы от 21.10.2013 №57 без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1.4 Устава ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ», утвержденного министром здравоохранения Нижегородской области К. от 14.12.2011 (далее – Устав), учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области и в управлении Федерального казначейства Нижегородской области, в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 2.7 Устава Учреждение вправе сдавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в аренду имущество.

На основании пункта 5.2 Устава руководителем Учреждения  является главный врач, который назначается и освобождается от должности министром здравоохранения Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 5.3 Устава руководитель в силу своей компетенции в пределах, установленных трудовым договором и Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета. 

На основании трудового договора от 11.01.2012 №51/12 руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно пункту 23 трудового договора от 11.01.2012 №51/12 руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее  исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

Договор на размещение рекламы от 21.10.2013  №57, заключенный с нарушением требований Закона о защите конкуренции, подписал главный врач ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» С.

На основании приказа министерства здравоохранения Нижегородской области от 11.01.2012 №43-л на должность главного врача ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» переведен с 11 января 2012 года С.

Местом совершения административного правонарушения является ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ».

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, главный врач ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» С. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения С. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного С. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние С. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения С. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать С. – главного врача ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить С. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №1386-ФАС52-10/15  от 22.10.2015  Нижегородского УФАС России.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны