Решение №НБ/11230/20 Решение от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ЗАО «Сбербанк-АСТ»


Нижегородский район водных путей и судоходства — филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»


ИП Аблюкова







РЕШЕНИЕ  

052/06/69-1448/2020 (07/406-АС)

20 июля 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

При участии посредством видеоконференцсвязи:



- <...>

-

представителя Нижегородского РВПиС (доверенность )

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя (далее также – ИП Аблюкова.,заявитель) о нарушении аукционной комиссией Нижегородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее также — Нижегородский РВПиС, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Аблюковой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обучению по дополнительным профессиональным программам на курсах по охране труда для нужд Нижегородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», номер извещения 0332100017220000038.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Аблюковой в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 17.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обучению по дополнительным профессиональным программам на курсах по охране труда для нужд Нижегородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», номер извещения 0332100017220000038 и документация об электронном аукционе.

Заказчик — Нижегородский район водных путей и судоходства — филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

НМЦК — 89 000,10 рублей.

      1. 25.06.2020 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100017220000038-1.

      2. 26.06.2020 размещен протокол проведения электронного аукциона № 0332100017220000038-2.

      3. 26.06.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0332100017220000038-3.

Участника закупки, подавшего заявку под номером 168 (ЧОУ ДПО «Учебный центр «КАДРОВИК ИНФО»), признали победителем электронного аукциона, с предложенной ценой контракта 29 728,95 рублей.

Заявку ИП Аблюкова под номером 43 отклонили на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе).

Согласно частям 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:

«1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.»

Согласно пункту 16 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

«Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2.1. документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: не предусмотрены.

2.2. Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

3) Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: не предусмотрены.

4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов: не предусмотрены.

      1. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: не предусмотрены.»

        Комиссия Нижегородского УФАС установлено, несмотря на отсутствие в документации электронного аукциона требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление образовательной деятельности, основание для отклонения заявки ИП Аблюковой послужило отсутствие именно такой лицензии.

Ввиду всего вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ИП Аблюковой признается обоснованной. Заказчик признается нарушившим часть 1, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией нарушения положений Закона о контрактной системе являются существенными и повлияли на результат проведения аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


      1. Признать жалобу ИП Аблюковой на действия аукционной комиссии Нижегородского РВПиС при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обучению по дополнительным профессиональным программам на курсах по охране труда для нужд Нижегородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», номер извещения 0332100017220000038, обоснованной.

      2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 1, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

      3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

      4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>

<...>






Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Нижегородский район водных путей и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»
ИНН 5260901870, ОГРН 1025203017839
ИП Аблюкова А.В.
ИНН 732895107688, ОГРН 320502700008801