Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2015 №ЮГ-03/4227

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№140-ФАС52-03/15

 

11 сентября 2015 года                                                                                г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела №140-ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее-комиссия) в следующем составе:

 

- Гребнев Ю.Н.

 

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Кошелева И.А

 

 

 

- член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Горохова М.В.

 

- член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;

- Смолина А.М.

 

- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

 

с участием:

- <…>          - заявителя;

- <…>            - представителя публичного акционерного общества  «ТНС     энерго Нижний Новгород» (доверенность от 30.12.2014 №90;   от 30.06.2015 №70);

- <…>      - представителя публичного акционерного общества  «ТНС     энерго Нижний Новгород» (доверенность от 30.06.2015 №58);

- <…>          - представителя публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (доверенность от 22.12.2014 б/н);

- <…>        - представителя публичного акционерного общества «МРСК   Центра и Приволжья» (доверенность от 22.12.2014 б/н; от 10.07.2015 б/н);

- <…>       - представителя публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (доверенность от 05.12.2014 б/н; от 09.07.2015 б/н);

- <…>           - представителя публичного акционерного общества «МРСК       Центра и Приволжья» (доверенность от 16.02.2015 б/н);

 

рассмотрев дело №140-ФАС52-03/15 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «ТНС энерго Нижний Новгород» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 3 «в»; ИНН 5260148520) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской  области по электронной почте из Аппарата Правительства Нижегородской области поступило обращение <…> (далее также – <…>, заявитель) на действия публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (прежнее наименование – открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания», далее по тексту – ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», гарантирующий поставщик), связанные с предъявлением гражданину  к оплате счета за электрическую энергию в размере 312 154 рубля 99 копеек.

Из приложенного к заявлению счета (лицевой счет: 0541052100) следует, что он выставлен <…> по адресу: <…>; указанная сумма является задолженностью по оплате электроэнергии.

По итогам рассмотрения заявления в отношении ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» Управлением возбуждено дело №140-ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства (приказ №75 от 26.02.2015).

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении в антимонопольный орган, и пояснил, что счет на сумму 312 154 рубля 99 копеек выставлен некоему <…>, однако в жилом доме по вышеуказанному адресу проживает и проживал <…>; в счетах за электрическую энергию гарантирующим поставщиком сообщается информация о возможном отключении электрической энергии.

Представитель ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 01.06.2015 (вх. №3624), а также сообщил о том, что по адресу: <…>- открыто два лицевых счета, один из которых оформлен на <…> (лицевой счет №0541051540), другой - на <…> (лицевой счет №0541052100). Лицевой счет №0541052100 открыт в 1993 году, однако с указанной даты никаких движений по данному счету не производилось. По данному лицевому счету числился прибор учета с заводским №1598884, тип - СО-И446М.

Представитель гарантирующего поставщика также пояснил, что до 01.02.2014 <…> должен был оплачивать за израсходованную электроэнергию по абонентской книжке, однако оплата указанным потребителем не производилась; за период с 31.08.2012 по 30.06.2014 объемы поставленной электрической энергии <…> определены на основании произведенных сетевой организацией контрольных съёмов показаний прибора учета электроэнергии.

Представитель ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» указал на то, что по адресу: <…> - не направлялись счета, в которых бы указывалась угроза отключения электрической энергии.

Однако в последующем заседании комиссии при ознакомлении с указанным уведомлением представитель гарантирующего поставщика сообщил, что не усматривает в его направлении самой угрозы ограничения электропотребления для потребителя.

Представитель публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», сетевая организация; прежнее наименование-открытое акционерное общество «МРСК Центра и Приволжья») сообщил, что у сетевой организации отсутствует информация о том, что лицевой счет принадлежит некоему <…>; по сведениям сетевой организации лицевой счет на протяжении всего периода времени принадлежал <…>

По результатам исследования материалов дела в их достаточности и взаимосвязи для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установлено, что ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» открыло лицевой счет №0541052100 на имя <…> по адресу: <…> По информации гарантирующего поставщика объект <…> оборудован прибором учета типа СО-И446М, заводской №1598884.

Как указывает гарантирующий поставщик, показания индивидуального прибора учета <…> никогда не передавал, в связи с чем плата за электроснабжение начислялась по нормативу потребления. Оплата за услуги электроснабжения также не поступала.

30.08.2012 представителями ПАО «МРСК Центра и Приволжья» проведен контрольный съем показаний индивидуального прибора учета электроэнергии СО-И446М заводского №1598884 (дата поверки прибора учета 01.01.1993), расположенного по адресу: <…> В маршрутном листе сетевой организацией указана фамилия <…>

Как сообщает ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» в письменных пояснениях (от 03.02.2015 вх.№653), направленных в адрес Нижегородского УФАС России, объем потребления электрической энергии на момент проводимой сетевой организацией проверки составил 9446кВт*ч и отражен в маршрутном листе от 01.08.2012 №190357. Данные показания приняты гарантирующим поставщиком для расчета с потребителем.

28.07.2013 представителями  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» вновь осуществлен контрольный съем показаний индивидуального прибора учета электроэнергии, расположенного по вышеуказанному адресу (тип электросчетчика СО-И446, заводской №А4512253). На момент осуществления проверки установлено, что в жилом доме установлен иной прибор учета с заводским №А4512253, объем потребления электрической энергии которого составил 0416 кВт*ч и отражен в маршрутном листе от 28.07.2013. В маршрутном листе также указана фамилия <…>

10.06.2014 представителями ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в очередной раз осуществлен контрольный съем показаний индивидуального прибора учета электроэнергии по указанному адресу на момент осуществления которого объем потребления электрической энергии составил 2178кВт*ч и отражен в маршрутном листе от 10.06.2014 №254653. В маршрутном листе в очередной раз указана фамилия <…> и прибор учета электроэнергии типа СО-И446М №1598884; дата поверки - 01.01.1993.

Используя контрольные показания сетевой организации, ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» начислило по указанному адресу плату в размере 312 154 рублей 99 копеек за период с 31.08.2012 по 30.06.2014.

Расчет был произведен следующим образом: объем потребления указанного коммунального ресурса (91303 кВт*ч) умножен на одноставочный тариф, действовавший в момент произведения расчетов, в результате чего получена сумма в размере 302 567 рублей 25 копеек.

Таким образом, по данным ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» у <…>  образовалась задолженность по оплате коммунальной услуги электроснабжения в размере   9 587 рублей 74 копеек за период с 01.02.2011 по 30.08.2012, с учетом объема потребления за период с 31.08.2012 по 30.06.2014 размер платы составил 312 154 рублей 99 копеек (302 567 рублей 25 копеек + 9 587 рублей 74 копеек); cчет на сумму 312 154 рубля 99 копеек предъявлен к оплате в декабре 2014 года и доставлен по адресу: <…>

Следует отметить, что по вышеуказанному адресу на имя <…> доставлялись счета с февраля 2014 года по май 2015 года. Помимо прочего, в декабре 2014 года по вышеуказанному адресу гарантирующим поставщиком направлено уведомление, в котором сообщается информация о возможном отключении электрической энергии за задолженность.

На заседании комиссии заявитель сообщил о том, что неоднократные обращения в Богородский участок Кстовского отделения  ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» по существу рассматриваемого вопроса результатов не дали; счета на имя <…> с задолженностью за электрическую энергию продолжали выставляться гарантирующим поставщиком по адресу: <…>

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается в том числе положение хозяйствующего субъекта, занимающего на рынке определенного товара долю более 50 процентов.

В силу пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применение арбитражными судами антимонопольного законодательства» доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке, если не доказано иное, признается равной доле, указанной в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, по позиции «электрическая энергия» с долей более 50 процентов в географических границах, определенных зоной деятельности ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области (приказ Нижегородского УФАС России от 13.10.2005 № 133 (с учетом изменений, внесенных приказом от 09.04.2013 №149).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергии в географических границах, определенных зоной деятельности ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области, в том числе и при оказании коммунальных услуг энергоснабжения владельцам жилых домов. Обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» могут являться предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В рассматриваемой ситуации ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», оказывая коммунальную услугу энергоснабжения потребителю, проживающему по адресу: <…>, допущены следующие действия, противоречащие, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354, и приведшие к нарушению антимонопольного законодательства.

Так, Правила предоставления коммунальных услуг регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют  основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг также закреплены следующие дефиниции:

«потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

«домовладение» - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

«исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Подпунктом «в» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг закреплено, что ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги (электроснабжение) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 данных Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.

При этом в соответствии с подпунктами «а», «е(1)», «у (2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных приборов учета, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

В разделе VII Правил предоставления коммунальных услуг закреплен Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний, из которого следует, что проверку достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки  осуществляет исполнитель (пункт 82 Правил).

Пунктом 83 установлено, что проверка состояния индивидуального прибора учета должна проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

В случае непредставления потребителем исполнителю показаний индивидуального прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести проверку и  снять показания индивидуального прибора учета.

В рассматриваемой ситуации ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» (гарантирующий поставщик), выступая в качестве ресурсоснабжающей организации, непосредственно оказывает потребителю, проживающему по адресу: <…>, коммунальную услугу по электроснабжению.

Таким образом, являясь для данного потребителя исполнителем коммунальных услуг, именно на ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» возложена обязанность по проведению проверок показаний приборов учета, достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуального прибора учета, а в случае непредставления потребителем показаний прибора учета в течение 6 месяцев подряд не позднее 15 дней со дня истечения указанного срока (иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг) провести проверку и снять показания такого прибора учета.

Из вышеприведенных положений Правил предоставления коммунальных услуг следует, что обязанность по проведению проверок приборов учета возложена на исполнителя коммунальных услуг. При этом действующее законодательство не наделяет правом совершения указанных действий иных лиц (при отсутствии соответствующего договора), в том числе и сетевые организации.

 В материалах дела не имеется документов, из которых бы следовало, что ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» передало полномочия по снятию показаний приборов учета и проведению проверок приборов учета ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Таким образом, исполнитель коммунальных услуг при начислении платы за поставленный ресурс в данном случае вправе принимать только показания потребителя.

Вопреки вышеприведенным положениям Правил предоставления коммунальных услуг  ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» за период с 31.08.2012 по 30.06.2014 определило объем поставленной электрической энергии потребителю, проживающему по адресу: <…>, на основании контрольных съёмов показаний прибора учета электроэнергии, произведенных лицом, не имеющим на то правовых оснований (ПАО «МРСК Центра и Приволжья»).

Сведения, отраженные в материалах контрольных съёмов ПАО «МРСК Центра и Приволжья», явно противоречат данным, которыми располагал гарантирующий поставщик (в отношении номера прибора учета потребителя и в отношении персональных данных потребителя).

Кроме того, правильность снятия данных показаний и достоверность отраженных сведений исполнителем услуг не проверялась, в связи с чем вызывает сомнение и достоверность объема поставленной электроэнергии, который определен за период с 31.08.2012 по 30.06.2014 в размере 91303 кВт*ч.

 В итоге использование показаний сетевой организации привело к начислению платы за электроэнергию, потребленную менее чем за два календарных года бытовым потребителем в жилом доме, в размере 312 154 рубля 99 копеек, что в несколько раз превышает плату, вносимую в аналогичный период времени потребителями данной категории.

На основании изложенного комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», выразившиеся в необоснованном использовании для начисления за потребленную электроэнергию  показаний сетевой организации и повлекшие образование задолженности в размере 312 154 рублей 99 копеек, а также бездействие в части непроведения контрольных съёмов показаний и проверок  прибора учета потребителя противоречат действующему законодательству и ущемляют интересы потребителя.

В соответствии с  пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (без-действия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Комиссией Управления в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что 10.12.2014 по адресу<…>, гарантирующим поставщиком направлено уведомление об ограничении режима электропотребления, в котором ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» сообщено, что задолженность потребителя за период с 30.08.2012 по 30.11.2014 составляет 312 154 рубля 99 копеек (исх.№879).

Несмотря на то, что в извещении упоминается фамилия <…>, в нем также сообщено, что задолженность по оплате за потребленную электроэнергию числится за потребителем, проживающем по адресу: <…>

Из уведомления следует, что «в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи данного уведомления предоставление Вам коммунальной услуги электроснабжения может быть сначала ограничено с «27»  февраля 2015 года, а затем приостановлено с «01» апреля 2015 года, либо при отсутствии технической возможности введения ограничения, приостановлено без предварительного введения ограничения с «27» февраля 2015».

Таким образом, поскольку жилой дом заявителя имеет технологическое присоединение по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и в материалах дела отсутствуют доказательства наличия второй точки поставки по тому же адресу, направление ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» уведомления от 10.12.2014 (исх.№879) могло повлечь отключение электроэнергии для потребителя, проживающего по вышеуказанному адресу (<…>).

Однако потребитель, проживающей по вышеуказанному адресу (<…>) своевременно оплачивал потребленную электрическую энергию; по состоянию на декабрь 2014 года  задолженности у потребителя не числилось.

Согласно пункту 117 Правил в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги  через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.

В соответствии с пунктом 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Из системного толкования вышеприведенных выше норм права следует, что для инициирования гарантирующим поставщиком процедуры ограничения режима потребления электрической энергии в отношении жилого дома потребителя, необходимо соблюдение хозяйствующим субъектом положений постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, и, в частности, необходимо определить наличие обстоятельств, которые могут явиться основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что гарантирующим поставщиком не соблюден подпункт «а» пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг, то есть искомое уведомление было направлено по месту жительства           <…> в отсутствие задолженности последнего перед гарантирующим поставщиком.

В силу того, что счета к оплате за потребленную электроэнергию, содержащие сведения о наличии существующей задолженности, неоднократно на протяжении длительного периода времени доставлялись <…>, а факт неоплаты указанных счетов повлек за собой направление уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии по его месту жительства, действия ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» могли быть восприняты <…> на свой счет, вне зависимости от того, что они были адресованы некоему <…>

Указанные действия, по существу представляющие собой понуждение потребителя, проживающего по адресу: <…> оплатить необоснованно начисленную задолженность в размере, превышающем в несколько раз его годовую плату за услуги энергоснабжения, не могут быть расценены в качестве добросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

С учетом статуса ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», являющегося гарантирующим поставщиком и одновременно с этим хозяйствующим субъектом, доминирующем на товарном рынке, совершение подобных действий недопустимо и противоречит антимонопольному законодательству.

Учитывая совокупность вышеизложенных фактических обстоятельств и положений приведенных норм права, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что изложенные  действия (бездействие) ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В то же время в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» признало, что счет №0541052100 на имя некоего <…> открыт ошибочно; указанный счет №0541052100, открытый 01.11.1994 по адресу: <…>, на имя <…>, закрыт 31.05.2015, чему имеется документальное подтверждение.

 В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» добровольно устранило нарушения антимонопольного законодательства; уведомление о введении ограничения электропотребления от 10.12.2014 (исх.№879) после устранения оснований, повлекших его направление, не несет угрозы ущемления интересов <…>

Таким образом, комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать публичное акционерное общество «ТНС энерго Нижний Новгород» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.3 «в», ИНН 5260148520) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части неправомерного направления уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии по адресу: <…>, а также при начислении платы за электрическую энергию по лицевому счету №0541052100.

2. Рассмотрение дела №140-ФАС52-03/15 прекратить в связи с добровольным устранением публичным акционерным обществом «ТНС энерго Нижний Новгород» нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

 

 

Председатель комиссии                                                                                                           Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                                                            И.А. Кошелева

 

             М.В. Горохова

 

             А.М. Смолина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны