Решение б/н Решение по делу №1406-ФАС52-КТ-67-09/11-14 (611-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1406-ФАС52-КТ-67-09/11-14 (611-ДР)

 

11 ноября 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Гроностайской Е.В.

-

представителя Нижегородской академии МВД России

(доверенность №43/1-49Д от 03.10.2014), члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкредит» (далее также – ООО «Промкредит», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Промкредит» на действия единой комиссии Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку моноблоков для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004214000241 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Промкредит», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «Промкредит» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Представитель Нижегородской академии МВД России, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО  «Промкредит» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку моноблоков для нужд Нижегородской академии МВД России и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка моноблоков для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта – 453 200,00 рублей.

 

  2) 28.10.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1/112 от 28.10.2014.

  В соответствии с протоколом №1/112 от 28.10.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.10.2014 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №1/112 от 28.10.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1-3, 5, 6 и 8.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 4 и 7 (ООО «Промкредит»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «Промкредит» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

  - не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации наименования места происхождения товара или наименования производителя и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).   

В документации об электронном аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или происхождения производителя, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Промкредит» показал, что она не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя. Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 7, предложил к поставке моноблок ABMmono 100 (ООО Промкредит).

Такое указание не позволяет идентифицировать предложенные для поставки товары с конкретным производителем или со страной происхождения, поскольку слова «ООО Промкредит», расположенные в графе «наименование товара» не обособляются указанием, что слова «ООО Промкредит» необходимо соотнести с наименованием производителя товара.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Промкредит», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

 

  3) 31.10.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 31.10.2014.

   Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 5 (ИП Скоков С.М.).

   05.11.2014 единая комиссия Нижегородской академии МВД России рассмотрела вторые части участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2014 №2/85.

  Согласно протоколу №2/85 от 05.11.2014 единая комиссия признала заявку ИП Скокова С.М. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкредит» на действия единой комиссии Нижегородской академии МВД России при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку моноблоков для нужд заказчика, номер извещения 0332100004214000241, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

ПРЕДПИСАНИЕ

1406-ФАС52-КТ-67-09/11-14 (611-ДР)

 

11 ноября 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 11.11.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Промкредит» в отношении единой комиссии Федерального государственного казённого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку моноблоков для нужд Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004214000241, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» () - в срок до 24 ноября 2014 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку моноблоков для нужд заказчика, номер извещения 0332100004214000241.

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 ноября 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  Н.В. Балабина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны