Решение б/н Решение № 1406-ФАС52-КТ-69-09/09-15 (530-НБ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1406-ФАС52-КТ-69-09/09-15 (530-НБ)

 

01 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Железцовой А.А.

-

члена  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом»,

- Малышева И.А.

-

заинтересованного лица, представителя ООО «ЛАБМЕДСОЮЗ», (по доверенности б/н от 01.10.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикс Группа» (далее также –  ООО «Медикс Группа») на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом»  (далее также - ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом», заказчик)  при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медикс Группа» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат  наркозно - дыхательный), номер извещения 0332300293915000027.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» неправомерно признала заявку ООО «Медикс Группа» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Медикс Группа» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.                           

Член аукционной комиссии ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» и  представитель ООО «ЛАБМЕДСОЮЗ», присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Медикс Группа» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 08.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат  наркозно - дыхательный), номер извещения 0332300293915000027, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Арзамасский родильный дом".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка медицинского оборудования (Аппарата наркозно - дыхательного) с начальной (максимальной) ценой контракта 847 855,27 рублей.

2) 17.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332300293915000027-1 от 17.09.2015.

В соответствии с протоколом № 0332300293915000027-1 от 17.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.09.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены оба участника закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

21.09.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 24.09.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332300293915000027-3 от 24.09.2015.

В соответствии с пунктом 6 протокола № 0332300293915000027-3 от 24.09.2015 заявка ООО «Медикс Группа» (заявка под защищенным номером 575991) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  а именно: «В результате установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения согласно ч. 6.1 ст. 66 ФЗ 44-ФЗ. Аукционной комиссией выявлены факты несоответствия I части заявки участника требованиям пп. 3.19 п. 2.1 раздела II документации об электронном аукционе. В пп. 3.19 п. 2.1 раздела II документации установлено «Электропитание от аккумуляторов не менее 120 мин.». В характеристиках предлагаемого аппарата указано - «внутренняя, перезаряжаемая батарея, обеспечивающая до 90 минут работы вентилятора».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной  комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Такое основание, как «недостоверность информации, содержащейся в первых частях заявок», в данном перечне отсутствует. Следовательно, признание заявки несоответствующей по  такому основанию само по себе является неправомерным.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Из анализа второй части заявки участника закупки ООО «Медикс Группа»  и документов, направленных оператору электронной площадки следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе пп. 3.19 п. 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности в отношении данного участника также не усматривается.

Таким образом, оснований для признания заявки ООО «Медикс Группа» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционной комиссии не было.

Кроме того, в первой части заявки ООО «Медикс Группа» предлагает к поставке  наркозно-дыхательный аппарат Ather 6D, производителя Shenzhen Probe Science & Technology Co., Ltd» («Шеньчжень Проб Сайнс энд Технолоджи Ко., Лтд.», Китай), характеристики которого соответствуют требованиям документации, в том числе по позиции «Электропитание от аккумуляторов»; участником указано: «время работы от аккумулятора 120 мин.» (требование документации: «Электропитание от аккумуляторов не менее 120 мин.»). Со стороны ООО «Медикс Группа» в подтверждение обоснованности своей позиции  к жалобе приложено Руководство по эксплуатации Наркозно-дыхательный аппарат Ather 6D ООО «Кранц», согласно которому время работы от аккумулятора указано «120 мин».

Каких - либо доказательств, свидетельствующих об обратном, членом аукционной комиссии ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом», присутствующим при рассмотрении дела не представлено. Такие доказательства также отсутствовали у аукционной комиссии и  на момент признания заявки ООО «Медикс Группа» несоответствующей требованиям документации.

Предоставленная информация из сети интернет носит исключительно информационно-ознакомительный характер и не является достоверной, потому  достаточными надлежащими  доказательствами не является.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Медикс Группа» несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона                                                     № 0332300293915000027-3 от 24.09.2015, нарушений частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Медикс Группа» признается обоснованной.

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0332300293915000027-3 от 24.09.2015, составленного в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Медикс Группа» на действия аукционной комиссии ГБУЗ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                НО «Арзамасский родильный дом» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат  наркозно - дыхательный), номер извещения 0332300293915000027, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС»  предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1406-ФАС52-КТ-69-09/09-15 (530-НБ)

01 октября 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.10.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медикс Группа» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом»  (далее также - ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом», заказчик, аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Аппарат  наркозно - дыхательный), номер извещения 0332300293915000027, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» (адрес:  607221, Нижегородская обл., Арзамасский р-н, г. Арзамас, Чехова, 37) - устранить нарушения частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок                               до 15 октября 2015 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона                         № 0332300293915000027-3 от 24.09.2015 и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении от 01.10.2015 № 1406-ФАС52-КТ-69-09/09-15 (530-НБ).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») в срок до 15 октября 2015 года обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») в срок до 16 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                            С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                     Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны