Решение б/н Решение № 141-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (54-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 141-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (54-ЛК)

 

03 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

в присутствии:

 

- Рудаковой А.С.

-

 

 

 

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 

 

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 6 от 04.02.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПВК» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПВК» (далее также – ООО «ПВК», заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку водоподготовки на основе обратного осмоса для объекта: «Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000022  (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПВК», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «ПВК» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «ПВК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку водоподготовки на основе обратного осмоса для объекта: «Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000022, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение «Нижегородстройзаказчик»; уполномоченным органом на осуществление закупки – Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая площадка».

Предметом контракта является поставка водоподготовки на основе обратного осмоса для объекта: «Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» с начальной (максимальной) ценой контракта                   2 150 000,00 рублей.

 

2) По смыслу части 4 статьи 64 и частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, размер штрафа, определенный с учётом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств, как со стороны исполнителя, так и заказчика.

Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде пени (формулу) за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Изложенное свидетельствует о нарушении ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» требований части 4 статьи 64 и частей 4, 5 и 8  статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

3) 20.02.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 355447 от 20.02.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу № 355447 от 20.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 351527 (ООО «ПВК») и 357535.

ООО «ПВК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

1. В нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе в первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении товаров, предлагаемых к поставке, соответствующие значениям, установленным в п.2.1. раздела II документации об аукционе


1.2. В отношении самопромываемого механического фильтра не указано о:
- наличии задерживании частиц песка, окалины и т.д.
- наличии непрерывной подачи фильтрованной воды;
1.3. В отношении дуплексного автоматического фильтра умягчения не указано о:
- наличии удаления из воды солей жесткости кальция и магния с автоматической промывкой и регенерацией.
- наличии регенерации солевым раствором NaCl;
- сроке замены фильтрующей загрузки.
1.4. Не представлены сведения о производительности системы деминерализованной воды (требование документации – не менее 210 л/ч)
.


2. В нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.2.2. раздела II документации об аукционе, а именно: в минимальной комплектации закупаемого оборудования отсутствуют сведения о наличии технической документации на русском языке и инструкции на русском языке и их количестве».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе установлены качественные и функциональные характеристики поставляемого товара, так, например: условия эксплуатации, качество получаемой умягченной воды, жесткость, качество получаемой деионизованной воды, удельная электропроводность, контроль удельной электропроводности выходной воды по пороговым значениям, осадочная фильтрация и умягчение воды переде установкой обратноосмотической фильтрации и др.

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «ПВК») для участия в электронном аукционе, показал, что участником в заявке не содержит конкретных показателей предлагаемого товара – не указаны показатели в отношении общих сведений об оборудовании (условия эксплуатации, тип оборудования, требования к материалам системы, функциональные характеристики, качество получаемой умягченной воды, жесткость, качество получаемой деионизованной воды, удельная электропроводность, принцип работы системы, возможность работы системы водоподготовки в автономном режиме без обязательного визуального контроля представителей инженерно-технической службы,
контроль удельной электропроводности выходной воды по пороговым значениям,
возможность отбора проб воды на каждой ступени очистки и в системах хранения и раздачи воды, осадочная фильтрация и умягчение воды переде установкой обратноосмотической фильтрации и т.д.), а также не указан ряд показателей по позициям: самопромываемый механический фильтр (наличие задерживании частиц песка, окалины и т.д.,
наличие непрерывной подачи фильтрованной воды), дуплексный автоматический фильтр умягчения (наличие удаления из воды солей жесткости кальция и магния с автоматической промывкой и регенерацией, наличие регенерации солевым раствором NaCl, срок замены фильтрующей загрузки).

То есть, данная заявка не содержит конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПВК», аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «ПВК» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 4 статьи 64 и частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ПВК» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на заключение контракта на поставку водоподготовки на основе обратного осмоса для объекта: «Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000022, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 64 и частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Л.О. Киселева

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 141-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (54-ЛК)

 

03 марта 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПВК» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на заключение контракта на поставку водоподготовки на основе обратного осмоса для объекта: «Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000022, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронная торговая площадка» - в срок до 16 марта 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку водоподготовки на основе обратного осмоса для объекта: «Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области» для государственных нужд ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик», номер извещения 0832200006615000022.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая площадка» - в срок до 17 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     Л.О. Киселева

 

      В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны