Решение б/н Решение по делу № 1416-ФАС52-10/17 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх сс-10/7097 от 12.07.2017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1416-ФАС52-10/17

 

11 июля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

-

председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России;

-

 

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

-

 

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

- П. – представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 06.07.2017 №57);

-К. - представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 06.07.2017 №58);

-К. – представителя ООО «Строй Гарант» (доверенность от 29.06.2017, б/н) рассмотрела 11 июля 2017 года в открытом заседании комиссии, с объявлением резолютивной части решения, жалобу «Строй Гарант» на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строй Гарант» (вх. № 6232 от 30.06.2017) на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области - организатора аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Суворовский», расположенном в 0,3 км восточнее с.Суворово, Дивеевского района Нижегородской области.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что ООО «Строй Гарант» необоснованно не допустили к участию в аукционе. Основанием для отказа в приеме заявки послужило отсутствие в заявочных материалах сведений о предыдущей деятельности заявителя.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 03.07.2017 года.

До рассмотрения жалобы по существу представитель министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области направил в адрес антимонопольного ведомства возражения на жалобу ООО «Строй Гарант» (вх.№5024 от 06.07.2017), в которых сообщил, что министерство не согласно с доводами общества.

Рассмотрение жалобы ООО «Строй Гарант» по существу состоялось 11 июля 2017 года.

Лицам участвующим в рассмотрении жалобы, председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

28.06.2017 состоялось заседание аукционной комиссии по проведению Аукциона, на котором был осуществлен анализ поданных заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью оценки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами.

В соответствии с п.3.18 Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 №965, Минэкологии Нижегородской области в соответствии с возложенными на него задачами принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения.

Согласно ст. 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ «О недрах») приказом Минэкологии Нижегородской области от 07.08.2009 №434 утверждено Положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - Положение). Данный приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 01.09.2009 №01637-319-434.

В соответствии с п.2.3.1 Положения субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами (далее - заявка). К заявке на участие в аукционе на право пользования недрами и прилагаемым к ней документам предъявляются требования о содержании информации, предусмотренной п.п. 2.3.2.1 -2.3.2.10 Положения.

В составе заявки должны быть представлены данные о предыдущей деятельности заявителя (п. 2.3.2.8 Положения).

Вышеуказанные требования отражены в п.7 Приложения № 2 Порядка и условий проведения Аукциона, утвержденных приказом Минэкологии Нижегородской области от 22.05.2017 № 663.

В составе заявки ООО «Строй Гарант» представлены:

  • общие сведения о заявителе;

копии учредительных документов, копия решения о назначении единоличного исполнительного органа организации, решение об участии в аукционе на право пользования недрами, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.06.2017, справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов; уведомление Федеральной службы государственной статистики;

  • копия годовой (бухгалтерской) отчетности за 2016 год с отметкой налогового органа об их принятии, справка об остатках денежных средств по расчетному счету заявителя АО «Альфа-Банк»;

  • договор аренды техники с приложением акта-приема-передачи, копий свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств (бульдозер, экскаватор, фронтальный погрузчик, автотранспорт);

договор с ООО «НРГЦ» на выполнение геологоразведочных и маркшейдерских работ, копию лицензии ООО «НРГЦ» на производство маркшейдерских работ, копии трудовых договоров с работниками, имеющими квалификацию «горного инженера-геолога», «горный техник (маркшейдер)» «горный инженер»;

  • предложения по использованию участка недр.

В заявочных материалах ООО «Строй Гарант» отсутствуют сведения о предыдущей деятельности заявителя. Указанные сведения не входят в перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.

Таким образом, заявка ООО «Строй Гарант» не соответствовала утвержденному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами, что явилось основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в приеме заявки ООО «Строй Гарант» на участие в Аукционе (п.7.9 Порядка).

Таким образом, аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение об отказе в приеме заявки ООО «Строй Гарант» на участие в Аукционе.

Обращаем Ваше внимание, что в жалобе ООО «Строй Гарант» содержится информация о ведении обществом хозяйственной деятельности.

Дополнительно сообщаем, что после принятия аукционной комиссией решения об отказе в приеме заявки ООО «Строй Гарант» на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения «Суворовский», ООО «Строй Гарант» представило необходимые документы, в том числе данные о предыдущей деятельности с приложением действующих договоров, в составе заявки на участие в другом аукционе на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи торфа, подтверждая тем самым обоснованность требований, установленных аукционной документацией.

Таким образом, аукционной комиссией принято объективное решение о признании заявки ООО «Строй Гарант» не соответствующим объявленным порядку и условиям проведения Аукциона, в связи с чем, правомерно отказано в приеме заявки на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора аукциона – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Суворовский», расположенном в 0,3 км восточнее с.Суворово, Дивеевского района Нижегородской области не противоречат антимонопольному законодательству.

Иных нарушений в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Гарант» на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении аукциона при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Суворовский», расположенном в 0,3 км восточнее с.Суворово, Дивеевского района Нижегородской области - необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель

комиссии

 

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны