Решение б/н Решение и предписания по делу №1422-ФАС52-07/13 в отношении ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ

по делу №1422-ФАС52-07/13

 

г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме  31 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Айзман О.И.

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1422-ФАС52-07/13, возбужденное по обращению гражданки Х. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (адрес: 606541, Нижегородская обл., г. Чкаловск, ул. Пушкина, д.47, кв.27), по признакам нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора Общества – Савинова А.А., представителя по доверенности №01-2013 от 01.12.2013 г. – Савиновой И.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение гражданки Х. по поводу рекламы туристической компании «МЕГАПОЛИС» с использованием олимпийской символики, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 20 декабря 2013 года вынесло Определение о возбуждении дела №1422-ФАС52-07/13  по признакам нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Мегаполис».

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газетах «Знамя» №133 (11287) от 30 ноября 2013 года, «Чкаловский вестник» №45 (401) от 22 ноября 2013 года и на листовках, распространяемых в городе Чкаловске, размещались сообщения следующего содержания: «Туристическая компания МЕГАПОЛИС. Автобусные туры на Олимпийские игры в Сочи из Чкаловска. Проживание+проезд от 9200 руб. www.megapolis-chkalovsk.ru г. Чкаловск, ул. Пушкина, 49 4-14-75, 8-910-102-91-59», «Встречаем Новый год 2014 с размахом! Весело, задорно, незабываемо с Туристической компанией «МЕГАПОЛИС»! Все новогодние и рождественские туры уже в продаже! Автобусные туры из Чкаловска: Великий Устюг, Казань, Кострома!!! Олимпийские игры в Сочи!!! Г. Чкаловск, ул. Пушкина, 49 (3-е крыльцо от рынка) www.megapolis-chkalovsk.ru 4-14-75, 8-910-102-91-59». В сообщениях использована олимпийская символика – олимпийский символ пяти переплетенных колец.

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – туристическая компания «Мегаполис». Товаром является автобусные туры на XXII Олимпийские игры в Сочи.

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

 

Согласно части 1 статьи 7 Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.

Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.

ООО «Мегаполис» не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец.

Таким образом, реклама ООО «Мегаполис» с незаконным использованием символа олимпиады – пяти переплетенных колец противоречит требованиям части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Мегаполис» с ЗАО «Комстар-Ф» заключен договор на размещение рекламных и информационных материалов №31-Р-13 от 05.11.2013 г., согласно которому Исполнитель (ЗАО «Комстар-Ф) принял на себя обязательство по размещению рекламного материала на страницах районной газеты «Чкаловский вестник» согласно приложению №1 к Договору. ООО «Мегаполис» с МАУ «Районная газета «Знамя» заключен договор на размещение рекламных и информационных материалов №111 от 26.11.2013 г., согласно которому Исполнитель (МАУ «Районная газета «Знамя») принял на себя обязательство по размещению рекламы в газете «Знамя» №133 от 30.11.2013 г. о предоставлении туров согласно представленному материалу. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики – пяти переплетенных колец является ООО «Мегаполис».

Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Мегаполис» (адрес: 606541, Нижегородская обл., г. Чкаловск, ул. Пушкина, д.47, кв.27).

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Мегаполис» сообщили, что рекламу на листовках Общество не производило и не распространяло. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, реклама ООО «Мегаполис», распространенная в газетах «Знамя»  №133 (11287) от 30 ноября 2013 года, «Чкаловский вестник» №45 (401) от 22 ноября 2013 года противоречит требованиям части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представители Общества не признали факт нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Мегаполис» предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Мегаполис» (адрес: 606541, Нижегородская обл., г. Чкаловск, ул. Пушкина, д.47 кв.27), распространенную в газетах «Знамя» №133 (11287) от 30 ноября 2013 года, «Чкаловский вестник» №45 (401) от 22 ноября 2013 года, поскольку она противоречит требованиям части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мегаполис» предписания об устранении выявленных правонарушений.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                                О.И. Айзман

                                                                                                   Н.В. Михайлова

 

 

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны