Решение б/н Решение по делу №1426-ФАС52-10/16 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1426-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14 ноября 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 28 ноября 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

Калинина Д.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1426-ФАС52-10/16 по признакам нарушения министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило заявление ООО «Бугровские мельницы» (вх. № 4610 от 14.06.2016) на действия министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области при проведении 12.05.2016 конкурса по выбору покупателя зерна регионального зернового фонда, содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проверки представленных документов и материалов выявлено следующее.

Приказом министерства от 11.04.2016 № 46 принято решение о реализации зерна регионального зернового продовольственного фонда и утвержден порядок проведения данного конкурса.

Сроки размещения извещения о проведении торгов, указанные в порядке проведения конкурса, не соответствуют требованиям части 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Документы, подтверждающие размещение извещения о проведения торгов и конкурсной документации на сайте организатора торгов, министерством не представлены.

На основании вышеизложенного 11.08.2016 Нижегородским УФАС России возбуждено дело в отношении министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно решению Межведомственной комиссии по формированию и развитию регионального зернового рынка от 02.03.2016, а также протоколу заседания комиссии № 302-16-0201/2016, министерству рекомендовано реализовать запасы регионального зернового продовольственного фонда.

В протоколе заседания Межведомственной комиссии по формированию и развитию регионального зернового рынка от 02.03.2016 указан состав участников заседания и выступающих. На заседании присутствовал и выступал с докладом, в том числе ххх – директор ООО «Мукомольный комбинат «Володарский».

В силу пункта 13 Положения об использовании средств областного бюджета на формирование регионального зернового продовольственного фонда для нужд Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.11.2012 года № 781, решение о реализации запасов регионального зернового продовольственного фонда  принимается Правительством Нижегородской области.

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 07.04.2016 № 410-р министерству поручено реализовать региональный зерновой фонд по стоимости, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно отчету об оценке от 25.03.2016 № 20/302-01-12, выполненному ООО «Независимое Экспертное Бюро» определена рыночная стоимость продовольственной пшеницы 3 класса - 9090,91 рублей за 1 тонну, продовольственной пшеницы 4 класса – 8636,36 рублей за 1 тонну, продовольственной ржи 3 класса – 7727, 27 рублей за 1 тонну.

Приказом министерства от 11.04.2016 № 46 принято решение о реализации зерна регионального зернового продовольственного фонда:

- продовольственной пшеницы 3 класса 2008 года – 751 тонна;

- продовольственной пшеницы 3 класса 2009 года – 2800 тонн;

- продовольственной пшеницы 4 класса – 1140 тонн;

- продовольственной ржи 3 класса – 1550 тонн.

В силу пункта 4 приказа министерства от 11.04.2016 № 46 отделу информационного обеспечения поручено разместить информацию о проведении конкурса на официальном сайте министерства в срок до 12 апреля 2016 года.

Указанным приказом также утвержден порядок проведения конкурса. Согласно пункту 12 Порядка проведения конкурса документы участников конкурса принимаются с 12 по 22 апреля 2016 включительно по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, корп. 2, каб. 33.

В соответствии с пунктом 16 Порядка заседание комиссии проводится не позднее 3 дней с момента окончания срока подачи заявок – т.е. не позднее 25 апреля 2016 года. Протокол заседания комиссии по проведению конкурса датирован 29.04.2016 (№ 302-16-07-08/16).

Таким образом, датой проведения конкурса является 29.04.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации  если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

По результатам осмотра сайта специалистами Нижегородского УФАС России 01.08.2016, извещение и конкурсная документация на сайте www.mcx-nnov.ru не выявлены.

В ходе заседания представитель министерства пояснил, что согласно полученному ответу ООО «Компания «Симпо.биз» на запрос Нижегородского УФАС России (вх. 6383 от 29.09.2016) ссылка «Конкурс «Реализация зерна» располагалась на сайте 12.04.2016; в настоящее время ссылка на файл в разделе конкурсы не размещена.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное письмо не содержит сведения о том, когда указанная ссылка была размещена на сайте и удалена из открытого доступа. В силу отсутствия доступа к указанной ссылке в настоящее время также не представляется возможным установить какая информация и в каком объеме была размещена на сайте министерства 12.04.2016.

Кроме того, согласно повторному запросу ООО «Компания «Симпо.биз» сообщила (вх. 6321 от 27.09.2016), что данная организация не проводит работы по добавлению и удалению информации с сайта министерства в соответствии с условиями договора.

В материалы дела представлена пояснительная записка главного специалиста информационного обеспечения министерства ххх , в которой он сообщает о размещении конкурсной документации на сайте министерства 12.04.2016 и об удалении указанной документации с сайта 04.05.2016. Документов, подтверждающих данные сведения не представлено.

Комиссия отмечает, что пояснительная записка  ххх  не может быть принята как доказательство размещения конкурсной документации на сайте, поскольку не содержит документального подтверждения представленных сведений.

Согласно письму ООО «Компания «Симпо.биз» от 28.10.2016 № 01/28 ссылка для скачивания заархивированного файла была размещена на сайте министерства 12.04.2016, однако ООО «Компания «Симпо.биз» не может подтвердить точные сроки удаления данной ссылки.

По мнению Комиссии, данное  письмо  ООО  «Компания  «Симпо.биз»  от  28.10.2016  № 01/28 не может быть принято как подтверждение факта размещения извещения о рассматриваемом конкурсе в надлежащем объеме, а также не свидетельствует о доступности ознакомления с размещенными материалами (скачивания) и достоверности размещенной информации.

Следовательно, документы, подтверждающие размещение извещения о проведения торгов и конкурсной документации на сайте организатора торгов, министерством не представлены.

Комиссия  считает  необходимым  отметить,  что  согласно  протоколам  от  26.04.2016 № 302-16-07-07/16 и от 29.04.2016 № 302-16-07-08/16 единственным участником конкурса по двум лотам, а также лицом, с которым принято решение заключить договоры является ООО «Мукомольный комбинат «Володарский», директор которого присутствовал на заседании Межведомственной комиссии по формированию и развитию регионального зернового рынка, на котором принято решение о реализации данного зерна.

Кроме того, ООО «Мукомольный комбинат «Володарский» является хранителем регионального зернового фонда в соответствии с заключенным государственным контрактом в силу пункта 11  Положения об использовании средств областного бюджета на формирование регионального зернового продовольственного фонда для нужд Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.11.2012 года № 781.

По результатам торгов заключены договоры от 11.05.2016 № 26/302-01-12 и № 27/302-01-12 купли-продажи зерна регионального зернового продовольственного фонда с ООО «Мукомольный комбинат «Володарский».

В материалы дела также представлено соглашение о расторжении государственного контракта № 302-01-13-15/16 от 30.05.2016.

В связи с тем, что извещение о торгах не размещено на сайте министерства с соблюдением сроков, установленных частью 2 статьи 447 ГК РФ, информация о конкурсе не доведена надлежащим образом до потенциальных участников торгов и заинтересованных лиц, что влечет ограничение, недопущение и устранение конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что  действия министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по информационному сопровождению конкурса являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

На момент рассмотрения дела зерно является реализованным и переработанным в муку на основании договоров, заключенных по результатам рассматриваемых торгов.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущения аналогичных нарушений при проведении торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1426-ФАС52-10/16

 

    14 ноября 2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 14 ноября 2016 года по делу №1426-ФАС52-10/16 о нарушении министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области совершить действия, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 16 декабря 2016 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по порядку применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны