Решение б/н Решение № 1426-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (535-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1426-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (535-ЛК)

 

06 октября 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

-Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

-Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

-Гордеева А.Г.

 

 

-Бобковой Н.В.

 

 

-

 

 

-

 

 

 

представителя ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (доверенность № 34 от 01.10.2015),

представителя ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (доверенность № 35 от 01.10.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Объединенные инвестиции» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения федеральных нужд,

 

                                                              установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Объединенные инвестиции» (далее также – ООО «Объединенные инвестиции», заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (далее также – ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Объединенные инвестиции» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Объединенные инвестиции» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 394 580,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещение о проведении электронного аукциона.

Пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки помимо прочего должна содержать информация о наименовании, места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Однако в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит электронную почту заказчика, указанную в извещении об осуществлении закупки.

 

Следовательно, жалоба заявителя признаётся обоснованной в данной части.

 

3) Комиссия Нижегородского УФАС России относительно остальных доводов заявителя отмечает следующее.

Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, установлен в части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что документация должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Требование об указании даты начала подачи заявок Закон о контрактной системе не содержит.

Рассматриваемая документация содержит следующую информацию: «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.10.2015 до 17.00», что является достаточным и соответствующим требованиям Закона о контрактной системе

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг) (статья 22 Закона о контрактной системе определяет порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

На основании изложенного с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса цена контракта составляет ……… рублей, в том числе НДС по ставке 18 %.

Возможность указания цены контракта, предложенной участником, применяющим упрощенную систему налогообложения, данным проектом не предусмотрена.

Вместе с тем, учитывая изложенное, подобное условие проекта контракта не противоречит действующему Законодательству.

Таким образом, жалоба ООО «Объединенные инвестиции»  признается необоснованной в рассматриваемой части.

 

4) В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 названной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 названной статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что в рассматриваемом случае неверно рассчитана стоимость работ в сметной документации, подлежит оставлению без рассмотрения.

 

5) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона.

           Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований названного Федерального закона.

           Между тем в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлены  требования к участникам закупки: о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта, требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, а также отсутствует требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

           Таким образом, заказчиком - ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» - нарушены требования части 6 статьи 31 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

6) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм документация о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

7) Частью 1 статьи 64 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса при использовании товаров, в том числе:

- бетон тяжёлый;

- песок природный для строительных работ средний;

- щебень из природного камня для строительных работ;

- арматура;

- спортивное резиновое покрытие;

- грунтовка;

- краска;

- плёнка полиэтиленовая;

- профилированный настил;

- окна пластиковые и др.

Между тем документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит в полном объеме максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении названных работ, а также значения показателей таких товаров, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие таких товаров потребностям заказчика. При этом какие-либо требования к таким товарам заказчиком в документации рассматриваемого аукциона не установлены.

Изложенное указывает на нарушение части 1 статьи 64 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

8) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что установленная в документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

9) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 

Частью 4 статьи  65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 24.09.2015 на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» направлен запрос от ООО «Проектно – строительная компания АЛС» о даче разъяснений положений документации об аукционе, который в установленные сроки передан заказчику.

Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик – ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» - не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе по причине прохождения военных учений, что не отрицается представителями ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия», присутствующими на заседании.

Кроме того, 29.09.2015 оператору электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от ООО «Проектно – строительная компания АЛС», который передан заказчику в установленные действующим законодательством сроки.

В соответствии с данным запросом ООО «Проектно – строительная компания АЛС» просил предоставить пояснения к документации об электронном аукционе.

Однако ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия», разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе (30.09.2015), не указало предмет запроса. Данный факт свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

 10) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе,  наименование страны происхождения товара.

 

 В пункте 1.6 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 1.6 Документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов «при наличии».

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

11) В нарушение части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 1.2 документации «Требования к участникам закупки» неправомерно установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок декларации об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, документов о членстве в СРО с приложением о допуске к определенным виду или видам работ (в данном случае для выполнения работ по контракту СРО не требуется, так как объект – спорткомплекс – не относится к объекту капитального строительства), а также документов о характеристиках товаров (материалов), используемых при выполнении подрядных работ с указанием вида, сортности и иных характеристик товаров и материалов.

 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015                         № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.43.23, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 394 580,00 рублей.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником такого аукциона  копий государственных контрактов с ценой контракта 400 000,00 (Четыреста тысяч) рублей (тогда как 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке 207 891, 00 рублей). Также предусмотрено, что дата выполнения работ по приложенным контрактам и актам выполненных работ должны быть не позднее 3 лет с момента проведения аукциона (вместо за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе).

Кроме того, надлежащим образом группа работ строительных для проверок наличия соответствующего опыта в документации об электронном аукционе не определена.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  12) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком своих обязательств, и пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Изложенное свидетельствует о нарушении ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» требований частей 4, 5 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

13) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия», в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Объединенные инвестиции» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008, обоснованной в части отсутствия адреса электронной почты заказчика в документации об электронном аукционе.

2. В остальной части признать жалобу общества с ограниченной  ответственностью «Объединенные инвестиции» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008 необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившем требования части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

   Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1426-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (535-ЛК)

 

06 октября 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 06.10.2015, принятого по жалобе ООО «Объединенные инвестиции» о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (адрес: 603107, г. Нижний Новгород,  пр. Гагарина, д. 97) - устранить нарушения требований части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 15 октября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1426-ФАС52-КТ-64-09/09-15 (535-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней;

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» в срок до 15 октября 2015 года:

 2.1.    вернуть заявки участникам закупки;

 2.2. обеспечить заказчику возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 16 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               А.А. Макарова

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны