Решение б/н Решение по делу № 1429-ФАС52-10/17 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1429-ФАС52-10/17

 

12 июля 2017 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

-

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

 

- Б. – представитель ИП Капустиной И.В., ИП Савина Д.В., ООО «АК БАРС», ИП Назаренко Н.М., ИП Белоусова А.А., ООО «Авто-НН», ООО «ННТ-2» (доверенности от 05.07.2017 года, б/н);

- З. – представитель Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 30.12.2016 №01-406/Д);

-  Б. – представитель Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 17.05.2017 №01-141/Д),

 

рассмотрела 12 июля 2017 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу ИП Конина С.Р., ИП Белоусова А.А.,                          ИП Савина Д.В., ИП Шамина С.А. ООО «ННТ-2», ООО «Авто-НН», ООО «Массив»,                    ИП Назаренко А.М., ИП Капустиной  И.В., ООО АК Барс (Вх. № 6328 от 03.07.2017) (заявители) на действия Администрации города Нижнего Новгорода в лице департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Конина С.Р., ИП Белоусова А.А., ИП Савина Д.В., ИП Шамина С.А. ООО «ННТ-2», ООО «Авто-НН», ООО «Массив», ИП Назаренко А.М.,                                         ИП Капустиной И.В., ООО АК Барс (Вх. № 6328 от 03.07.2017) на действия Администрации города Нижнего Новгорода в лице департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода при проведении конкурса № 1НТ, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода по маршрутам №75, 34, 81, 44, 13 и 88.

Организатором указанного аукциона является Администрация города Нижнего Новгорода в лице департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее – Администрация).

В своей жалобе заявители указали, что конкурс проводится по маршрутам №75, 34, 81, 44, 3 и 88, однако указанные маршруты отсутствуют в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Нижнего Новгорода, утвержденного Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от 05.02.2016 года №277, что, по мнению заявителей, противоречит пункту 1 части 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации №220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Заявители также указали, что согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения, однако извещение о проведении торгов в официальном печатном издании города Нижнего Новгорода опубликовано не было.

В своем обращении заявители также ссылаются на факт объединения в один лот нескользких маршрутов, что по их мнению существенно ограничит число хозяйствующих субъектов на рынке перевозок пассажиров.

По мнению заявителей, требование, установленные пунктом 7.2.1 конкурсной документации, к осуществлению регулярных перевозок на территории города Нижнего Новгорода в виде оснащения транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту регулярных перевозок, аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС.GPS, находящейся в работоспособном (исправном) состоянии, подключенной к городской системе контроля и мониторинга пассажирского автомобильного транспорта, круглосуточно обеспечивающей передачу мониторинговой информации в некорректируемом виде о работающем маршруте регулярных перевозок транспортом средстве и его местоположении в указанную систему – не предусмотрено  нормами действующего законодательства Российской Федерации и включено в конкурсную документацию неправомерно.

Также в жалобе указано, что  пунктом 7.4 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе состоит из двух частей: самого заявления на участие в конкурсе и документов, входящих в состав конкурсной заявки. При этом первая часть заявки, с указанием в том числе характеристик транспортных средств подается в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью на электронный адрес организатора открытого конкурса, а вторая часть на бумажном носителе.

Заявители считают, что данный пункт конкурсной документации также противоречит действующему законодательству и лишает процедуру проведения конкурса «прозрачности».

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителей соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 05.07.2017 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу Администрация представила документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, копии конкурсной документации, журнал приема заявок, оригиналы заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение жалобы ИП Конина С.Р., ИП Белоусова А.А., ИП Савина Д.В., ИП Шамина С.А. ООО «ННТ-2», ООО «Авто-НН», ООО «Массив», ИП Назаренко А.М., ИП Капустиной  И.В., ООО АК Барс по существу состоялось 12 июля 2017 года.

На процедуру рассмотрения жалобы ИП Конина С.Р., ИП Белоусова А.А., ИП Савина Д.В., ИП Шамина С.А. ООО «ННТ-2», ООО «Авто-НН», ООО «Массив», ИП Назаренко А.М., ИП Капустиной  И.В., ООО АК Барс прибыли:  представитель заявителей и представители организатора аукциона, которым Председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

При рассмотрении жалобы по существу представитель заявителей пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе, а также доводы изложенные в дополнении к жалобе.

При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика поддержала письменную позицию по поводу изложенных в жалобе заявителя доводам, а также письменную позицию относительно доводов изложенных представителем заявителей в дополнении к жалобе от 10.07.2017 г., пояснила, что при проведении конкурса №1НТ, Администрация действовала в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика пояснила, что жалоба заявителей необоснована и не подлежит удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Конин С.Р., ИП Белоусов А.А., ИП Савин Д.В., ИП Шамина С.А. ООО «ННТ-2», ООО «Авто-НН», ООО «Массив»,                    ИП Назаренко А.М., ИП Капустина  И.В., ООО АК Барс обладают правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

30.05.2017 Администрация на своем официальном сайте https://www.admgor.nnov.ru/  разместила извещение о проведении открытого конкурса №1НТ от 30.05.2017 г.  на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода по маршрутам №75, 34, 81, 44, 13 и 88.

В своей жалобе заявители ссылаются на то, что извещение о проведении рассматриваемого конкурса №1НТ не опубликовано в официальном печатном издании в противоречии части 2 статьи 448 ГК РФ.

Между тем, частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13.05.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №220) предусматривает, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Согласно пункту 2.1 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2017 №1995 «Об утверждении Положения об организации проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода» (далее - положение об открытом конкурсе), конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещаются организатором открытого конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 30 календарных дней до вскрытия конвертов с заявками в порядке, установленном организаторами открытого конкурса в конкурсной документации.

Администрация во исполнении указанных нормативных правовых актов разместила извещение о проведении конкурса №1НТ на своем официальном сайте 30.05.2017 года.

Таким образом, рассматриваемый довод заявителей является необоснованным.

Согласно конкурсной документации срок предоставления заявок с 31.05.2017 г. до 30.06.2017 (включительно).

Дата времени вскрытия конвертов 03.07.2017, дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса №1НТ – 10.07.2017 года.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода в соответствии со следующим лотом:

 

Регистрационный номер маршрута

Наименование маршрута

 

Кол-во транспортных средств (ТС)

Класс ТС

Вид перевозок

 

 

 

 

 

1

49

«Улица Космическая – Мещерское озеро»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

29

«Красное Сормово – Автовокзал «Щербинки»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

86

«Автовокзал «Щербинки» – Микрорайон Седьмое небо»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

 

Номер лота

Регистрационный номер маршрута

Наименование маршрута

 

Кол-во транспортных средств (ТС)

Класс ТС

Вид перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

75

«Поселок Нагулино – Микрорайон Соцгород‑2»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

34

«Улица Долгополова – Микрорайон Верхние Печеры»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

81

«Микрорайон Кузнечиха-2 – Улица Дружаева»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

44

«Улица Космическая – Улица Пермякова»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

13

«Автостанция «Канавинская» – Улица Адмирала Нахимова»

8

Средний

класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

88

«Поселок Дачный – Микрорайон Молитовский»

7

Малый класс

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

 

В реестре маршрутов регулярных перевозок, утвержденном Постановлением Администрации от 05.02.2016 №277, содержатся сведения о маршрутах, имеющих регистрационные номера А-34, Т-34, А-75, Т-81, А-81, А-44, Т-44, А-13, А-88.

В жалобе заявители указывают на то, что Администрация проводит конкурс по несуществующим маршрутам.

  Рассматривая указанный довод жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.

  Исходя из представленных пояснений Администрации установлено, что в целях обеспечения единообразия ведения нумерации маршрутов регулярных перевозок Администрацией принято решение отказаться от буквенных обозначений в нумерации маршрута.

  Также необходимо учитывать тот факт, что в конкурсной документации указан не только регистрационный номер маршрута, но и его наименование, класс транспортных средств и вид перевозок.

  Указание в конкурсной документации регистрационных номеров маршрута без буквенного обозначения не влияет на понимание какой именно маршрут выставлен на конкурс и не ограничивает конкуренцию возможных участников конкурса.

   Также необходимо отметить, что в случае возникновения каких-либо вопросов, касаемо конкурсной документации, участники вправе обратится к организатору конкурса за разъяснениями положений конкурсной документации, что определено разделом 5 документации.

  Подобных обращений в адрес организатора не поступало.

  На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемый довод заявителей является необоснованным.

Пунктом 7.2 конкурсной документации установлены требования к осуществлению регулярных перевозок на территории города Нижнего Новгорода:

7.2.1. Оснащение транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту регулярных перевозок, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, находящейся в работоспособном (исправном) состоянии, подключенной к городской системе контроля и мониторинга пассажирского автомобильного транспорта, круглосуточно обеспечивающей передачу мониторинговой информации в некорректируемом виде о работающем на маршрутах регулярных перевозок транспортном средстве и его местоположении в указанную систему.

7.2.2. Оснащение транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту регулярных перевозок, транспортными терминалами, подключенными к автоматизированной системе контроля оплаты проезда (АСКОП), с возможностью безналичной оплаты проезда транспортной картой.

7.2.3. Письменное уведомление администрации города Нижнего Новгорода о принятом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества решении об изменении тарифа на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок не позднее чем за тридцать дней до даты их изменения.

7.2.4. Письменное уведомление администрации города Нижнего Новгорода о расторжении договора простого товарищества в 3-дневный срок со дня его расторжения.

7.2.5. В отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Места расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации определяются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

7.2.6. Соблюдать установленный чистый оранжевый цвет по шкале RAL2004, как цветовую гамму окраски для пассажирского автотранспорта работающего на муниципальных маршрутах.

Указанные требования установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года №280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», с Федеральным законом от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.02.2017 №33 «О Положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Нижнем Новгороде», с Законом Нижегородской области от 26.01.2017  №11-З «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области».

Перечисленные нормативные правовые акты являются действующими, а требования установлены к осуществлению регулярных перевозок на территории города Нижнего Новгорода вообще, а не в частности проводимого конкурса и являются общеобязательными для всех участников рынка перевозок пассажиров на территории города Нижнего Новгорода и их наличие и/или отсутствие не может повлиять на конкурсную процедуру.

Таким образом, довод заявителей о включении Администрацией в конкурсную документацию не предусмотренных законодательством РФ требований к осуществлению регулярных перевозок является необоснованным.

В своей жалобе заявители также указывают на то, что Администрация объединила в один лот право на осуществление перевозок сразу по нескольким маршрутам, что по их мнению ограничивает конкуренцию и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассматривая указанный довод Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 21 ФЗ  №220 предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок.

Указанный Федеральный закон является действующим и сам по себе не может противоречить части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Объединяя несколько маршрутов в один лот Администрация действовала в соответствии с действующим законодательствам.

Согласно части 1 статьи 23 ФЗ №220 к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям законодательства.

На основании вышеизложенного претенденты на участие в открытом конкурсе могут участвовать в конкурсе на лот самостоятельно либо на законных основаниях объединиться в простые товарищества.

Администрация реализовала право, предусмотренное положением статьи 21 ФЗ №220.

Также Администрацией представлены письменные обоснования объединения маршрутов конкурса №1НТ в один лот.

Пунктом 7.4 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе состоит из 2 частей: самого заявления на участие в конкурсе, подаваемого в электронной форме и комплекта документов в конверте на бумажном носителе.

Заявитель утверждает, что первая часть заявки, подаваемая в электронном виде содержит обязательную для заполнения таблицу, в которой помимо иных сведений необходимо указать характеристики транспортных средств, что должно также быть засекреченной информацией, считают, что такая процедура лишает процедуру проведения конкурса «прозрачности».

При этом Приложение 1 к конкурсной документации содержит в себе следующее:

1.           Наименование организатора открытого конкурса

2.           Сведение о претенденте на участие в открытом конкурсе

3.           Сведения об иных участниках договора простого товарищества

4.           Просьба принять заявку на конкретный лот.

Таким образом, подача никаких иных сведений не предусматривается.

Рассматривая довод заявителей об установленных Администрацией критериев оценки конкурсных предложений установлено.

Шкала критериев оценки конкурсных предложений разработана организатором открытого конкурса в соответствии с требованиями безопасности и комфорта перевозки пассажиров в рамках полномочий Администрации и утверждена постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2017 №1995 «Об утверждении Положения об организации проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода».

Пункты 5.2. и 5.3 шкалы оценки критериев содержат в себе критерии наличия 100% низкого пола в автобусах и входной двери шириной более 1 метра.

Организатор конкурса оценивает конкурсное предложение по данным критериям, поскольку их совокупность позволяет обеспечить наиболее комфортные пассажирские перевозки, а именно:

- осуществлять вход и выход пассажиров одновременно;

- сократить время пребывания автобуса на остановочном пункте, что обеспечит регулярность движения;

- сократить показатель травматизма при осуществлении входа и выхода за счет отсутствия ступеней;

- сделать транспортные средства более безопасными для детей;

- оборудовать транспортные средства устройствами для беспрепятственного доступа в транспортные средства граждан маломобильных категорий населения;

- перевозить внутри автобусов габаритные грузы, детские коляски, инвалидные коляски, велосипеды и т.д.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ                      «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам:

1)          условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры;

2)          условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3)          возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла - коляски;

Данные требования конкурсной документации позволят выполнить требования, предусмотренные Федеральным законодательством.

Размещение всех сидений по ходу движения обеспечивает максимальную безопасность и комфорт пассажирских перевозок и в настоящее время активно применяется на практике, (аналогичный критерий утвержден постановлением Правительства Нижегородской области при проведении открытого конкурса на получение свидетельств по межмуниципальным маршрутам).

Исходя из письменных объяснений Администрации - автобус ПАЗ 320414-05 «Вектор», указанный заявителями, не соответствует всем заявленным критериям.

Под критерий наличия 100% низкого пола в автобусах среди транспортных средств среднего класса подходит ЛИАЗ 4292, который при оборудовании пневмоподвеской имеет минимальную высоту пола 240 мм, который также имеет двери шириной более 1 метра.

Автобус ПАЗ 320414-05 «Вектор», который указывают заявители, критерию наличия 100% низкого пола не соответствует, так как не является низкопольным.

В пояснениях также указано, что характеристики, аналогичные характеристикам автобусов ПАЗ 3204 «Вектор», имеет автобус АИ304412, выпускаемый ТД «Ворсма».

Расположение всех пассажирских сидений автобуса по ходу движения (вперед) имеет место в автобусах ПАЗ 320402 и ПАЗ 320412, которые также являются автобусами среднего класса и могут быть предложены для участия в открытом конкурсе.

Наличие низкого пола оценивается в 30 баллов за ТС, наличие двери более 1 метра в 20 баллов за ТС, расположение сидений в 10 баллов за ТС.

Наличие автобусов с низким полом (например ЛИАЗ 4292) позволила бы набрать наибольшее количество баллов. Принцип оценки за каждое транспортное средство позволяет заявителям представить к участию в конкурсе различные транспортные средства: отличные по стоимости, с разным оснащением, соответствующие разным критериям.

Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст.23 ФЗ №220, к участию в открытом конкурсе допускаются лица, имеющие в наличии на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям.

Следовательно, для участия и победы в открытом конкурсе претендент имеет возможность вообще не покупать транспортные средства, а взять их в аренду. Новизна транспортных средств также не является обязательным критерием.

Система критериев и оценки позволяет заявителям выходить на конкурс с разными транспортными средствами даже внутри одной заявки, комбинировать транспортные средства с целью получения максимального количества баллов.

Критерии утверждены постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2017 №1995.

Данное постановление проходило процедуру оценки регулирующего воздействия, в рамках данной процедуры были проведены публичные консультации в установленной форме, в которых имели возможность принять участие все заинтересованные лица.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Администрации города Нижнего Новгорода в лице департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода при проведении конкурса № 2НТ, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода по маршрутам №29,49 и 86 не противоречат действующему законодательству.

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Иных нарушений в действиях Администрации города Нижнего Новгорода в лице департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ИП Конина С.Р., ИП Белоусова А.А., ИП Савина Д.В., ИП Шамина С.А. ООО «ННТ-2», ООО «Авто-НН», ООО «Массив»,  ИП Назаренко А.М.,                               ИП Капустиной  И.В., ООО АК Барс на действия Администрации города Нижнего Новгорода в лице департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода при проведении конкурса № 1НТ, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода по маршрутам №75, 34, 81, 44, 13 и 88 необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель

комиссии                                                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны