Решение б/н Решение № 143-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (62-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 143-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (62-АМ)

 

06 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Богатовой И.П.

-

представителя ООО «Росгосстрах» (доверенность № 78 от 24.02.2014),

- Шутиковой А.В.

-

представителя Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок (доверенность № 1 от 12.01.2015),

- Юдинцевой О.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода» (доверенность № 10 от 12.02.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Росгосстрах» (далее также – ООО «Росгосстрах», заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода»,  номер извещения 0132200004115000007.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе заявку САО «ВСК», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Росгосстрах» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок и представитель ГБУЗ НО ССМПНН на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Росгосстрах» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода»,  номер извещения 0132200004115000007, и документация об открытом конкурсе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО ССМПНН; уполномоченным органом - Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Предметом контракта является оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 269 900,04 рублей.

 

2) 25.02.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 0132200004115000007-1 от 25.02.2015. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки СОАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах».

26.02.2015 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0132200004115000007-3 от 26.02.2015.

В соответствии с рассматриваемым протоколом все участники закупки допущены к участию в открытом конкурсе. Победителем конкурса признано СОАО «ВСК», заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, что отражено в журнале регистрации заявок.          

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).

Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе предусмотрены подпунктом 4 пункта 11 конкурсной документации.

В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений названного Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 04.02.2015 в 09:00 (до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе) подана заявка от участника закупки СОАО «ВСК», которая не содержала всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. Так, в ней отсутствовали документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

06.02.2015 в 11:45 (до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе) названное общество подало изменения к заявке, содержащие, в том числе, платежное поручение от 04.02.2015 с отметкой банка.

Таким образом, на указанную дату (06.02.2015) СОАО «ВСК» подана котировочная заявка, содержащая всю предусмотренную Законом о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией информацию.

Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Поскольку до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника закупки СОАО «ВСК» содержала всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а названный участник соответствовал всем требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурсная комиссия правомерно признала названную заявку надлежащей.

Таким образом, жалоба ООО «Росгосстрах» признается необоснованной.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Учитывая, что первоначальная заявка СОАО «ВСК», поданная 04.02.2015 в 09:00 содержала не всю информацию, указанную в конкурсной документации, датой подачи названной заявки (надлежащей, содержащей всю информацию, указанную в документации) в полном объеме следует считать 06.02.2015 в 11:45.

Таким образом, конкурсная комиссия, присвоив заявке участника закупки СОАО «ВСК» порядковый номер <...> , нарушила требования части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ранее поступила заявка участника закупки                          ООО «Росгосстрах».

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенное конкурсной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок является существенным, устранение которого возможно путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0132200004115000007-3 от 26.02.2015, составленного такой комиссией в ходе проведения данного конкурса, и повторного проведения конкурсных процедур, начиная со стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода»,  номер извещения 0132200004115000007, необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 7 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               А.А. Макарова

                           

                                        Д.В. Рыжов

11.03.2015 № АШ-09.1689

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

143-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (62-АМ)

 

06 марта 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 06.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Росгосстрах» о нарушении конкурсной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода»,  номер извещения 0132200004115000007, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок (603082, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 4) устранить нарушение части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 20 марта 2015 года:

1.1 отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе                        № 0132200004115000007-3 от 26.02.2015, составленный такой комиссией в рамках открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода»,  номер извещения 0132200004115000007;

1.2 повторно провести конкурсные процедуры, начиная со стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России № 143-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (62-АМ) от 06.03.2015.

2. Конкурсной комиссии в срок до 23 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

 

                                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны