Решение б/н Решение № 1431-ФАС52-КТ-50-09/09-15 (539-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1431-ФАС52-КТ-50-09/09-15 (539-АС)

08 октября 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.В.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Роменской О.Н.

-

представителя ННГУ им. Н.И.Лобачевского» (доверенность №367/14 от 23.12.2014),

- Шмелева А.Ю.

-

представителя ННГУ им. Н.И.Лобачевского» (доверенность №360/14 от 23.12.2014),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КитежГрад» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ  для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КитежГрад» (далее –                         ООО «КитежГрад» заявитель) о нарушении Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» (далее также – ННГУ им. Н.И.Лобачевского») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта центра инновационного развития медицинского приборостроения на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», г. Нижний Новгород, мощностью 25,21 тыс. кв. м, место-положение г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 25 (четвертая часть), номер извещения 0332100000915000002 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «КитежГрад» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ННГУ им. Н.И.Лобачевского» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «КитежГрад» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 04.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта центра инновационного развития медицинского приборостроения на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», г. Нижний Новгород, мощностью 25,21 тыс. кв. м, место-положение г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 25 (четвертая часть), номер извещения 0332100000915000002, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Предметом контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта центра инновационного развития медицинского приборостроения с начальной (максимальной) ценой контракта 164 917 010,00 руб.

 

2) Частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, среди прочего, информацию, предусмотренную статьей 42 названного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Кроме того, частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать среди прочего размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 названного Федерального закона.

Между тем в нарушение вышеназванных норм Заказчиком в извещении и конкурсной документации (по причине технических неполадок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что подтверждается видеоматериалом, имеющимся в деле) указаны разные суммы обеспечения заявок на участие в конкурсе (8 196 375,40 руб. и 8 200 000,00 руб. соответственно) и суммы обеспечения исполнения контракта (49 194 744,08 руб. и 49 200 000,00 руб. соответственно), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

3) Частью 3 статьи 49 и пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в документации и извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация и извещение о проведении открытого конкурса не содержат в полном объеме требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией).

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «КитежГрад» о нарушении ННГУ им. Н.И.Лобачевского» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта центра инновационного развития медицинского приборостроения на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», г. Нижний Новгород, мощностью 25,21 тыс. кв. м, место-положение г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 25 (четвертая часть), номер извещения 0332100000915000002, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны