Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №1... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

22 октября  2015  года                                                г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №1442-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – заместителя главы администрации, начальника управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района  Нижегородской  области К.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 14 октября 2015 года в отношении заместителя главы администрации, начальника управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района  Нижегородской  области К. составило Протокол №1442-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.10.2015 К. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 17.12.2014 №СС-10/12687 по делу №1436–ФАС52-10/14 .

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию Шатковского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части выдачи разрешения от 07.02.2012 №4 на установку рекламных конструкций ИП Щ. в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с согласия собственников жилых помещений, и выдаче одного разрешения на три рекламные конструкции.

С учетом всего вышеизложенного К. 30 сентября 2015 года направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/9807), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации, начальника управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района  Нижегородской  области К. Указанная процедура назначалась на 14 октября 2015 года в 11.15.

Протокол об административном правонарушении №1442-ФАС52-10/15 составлен в присутствии заместителя главы администрации, начальника управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района  Нижегородской  области К.

В тексте определения №1442-ФАС52-10/15 от 14 октября 2015 года (исх. №СС-10/10263) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России К., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении К., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения К. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №1442-ФАС52-10/15 рассматривалось в присутствии заместителя главы администрации, начальника управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района  Нижегородской  области К.

       В объяснениях по делу №1442-ФАС52-10/15 К. пояснил следующее: допущенное нарушение сотрудниками управления архитектуры, строительства и ЖКХ правил выдачи разрешений на установку рекламных конструкций при отсутствии необходимых документов, не создает для данного хозяйствующего субъекта необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности в части распространения наружной рекламы и не ставит его в более выгодное положение с другими владельцами рекламных конструкций. За период с 2011 года по 2013 год с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции обратилось 12 человек. Всем без исключения было выдано соответствующее разрешение. Таким образом, действия администрации Шатковского района по выдаче ИП Щ. разрешения на установку рекламной конструкции от 07.02.2012 №4 не могут привести к ограничению конкуренции на рынке размещения наружной рекламы Шатковского муниципального района. Кроме того, 11.12.2014 от ИП Щ. поступило заявление об аннулировании выданного ранее разрешения, в связи с отказом от дальнейшего использования. 12.12.2014 заместитель главы администрации, начальник управления архитектуры, строительства и ЖКХ вынес решение об аннулировании выданного разрешения от 07.02.2012 №4.

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

       Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

09.12.2014 рассмотрено дело №1436-ФАС52-10/14 в отношении администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (баннеров) от 07.02.2012 №4  ИП Щ. в отсутствие договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с согласия собственников жилого помещения, и выдаче одного разрешения на три рекламные конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1.1 Положения об администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Шатковского муниципального района от 23.11.2010 №67-V (далее – Положение), администрация Шатковского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области, наделенным Уставом Шатковского муниципального района Нижегородской области полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения администрация района обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Согласно пункту 2.1 Положения администрация района состоит из главы администрации района, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации района.

Согласно пункту 2.4.1 Положения заместители главы администрации района назначаются главой администрации района.

Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением администрации района, в котором указываются структурные подразделения администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего заместителя главы администрации района.

В соответствии с пунктом 2.9 Положения управления, отделы, органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, и не вправе принимать акты и совершать действия, ограничивающие права и свободы граждан, юридических лиц и их объединений.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения в целях решения вопросов местного значения, а также полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области администрация района обладает полномочиями в том числе в области градостроительной и инвестиционной деятельности:

- выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района.

Согласно Должностной инструкции заместителя главы администрации, начальника управления администрации Шатковского муниципального района  Нижегородской области, утвержденной распоряжением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 22.08.14 №191 (далее – Должностная инструкция), должностные обязанности заместителя главы администрации включают в себя контроль и направление работы отдела архитектуры и градостроительства, сектора жилищной политики и тарифообразования, сектора гражданской защиты и мобилизационной подготовки, а также вопросы, связанные с функциями управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в районе.

Заместитель главы администрации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Разрешение на установку рекламных конструкций (баннеров) от 07.02.2012 №4  ИП Щ., выданное с нарушением требований Закона о защите конкуренции, подписал заместитель главы, начальник управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области К.

         На основании выписки из распоряжения администрации Шатковского района Нижегородской области от 25.12.2007 №200 К. переведен на должность заместителя главы администрации, начальника управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства с 01 января 2008 года.

Местом совершения административного правонарушения является администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, заместитель главы администрации, начальник управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области К. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения К. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного К. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние К. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения К. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать К. – заместителя главы, начальника управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить К. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №1442-ФАС52-10/15  от 22.10.2015  Нижегородского УФАС России.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны