Решение б/н Решение по делу №1446-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 22 октября 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 05 ноября 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1446-ФАС52-10/15 в отношении администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителя ответчика (ходатайство от 21.10.2015 № 551),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствие со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) выявило следующее.

Распоряжением администрации Городского поселения р.п. Юганец Володарского района от 19.05.2015 № 21 принято решение о проведении 25.06.2015 аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 52:22:1200001:1613 для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: р.п. Юганец, ул. Свердлова, уч.59, общей площадью 865 кв.м.

25.05.2015 на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» размещено извещение №250515/8794996/01 о продаже вышеуказанного земельного участка.

В связи с тем, что извещение о проведении аукциона размещено в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» вместо раздела «Аренда и продажа земельных участков» поиск заинтересованными лицами извещения о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка не представляется возможными.

Извещение №250515/8794996/01 не содержит сведений, предусмотренных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в действиях администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области при информационном сопровождении аукциона содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 30.09.2015 года в отношении администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области возбуждено дело №1446-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 22 октября 2015 года.

21.10.2015 в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика (исх. от 21.10.2015 № 551). Ответчик также представил копию постановления от 09.10.2015 № 55 «Об отмене документов, составленных  при   организации   аукциона», являющегося предметом рассмотрения дела № 1446-ФАС52-10/15. Ответчик признал нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и сообщил, что принял меры, направленные на устранение нарушения и его негативных последствий.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Распоряжением администрации Городского поселения р.п. Юганец Володарского района от 19.05.2015 № 21 принято решение о проведении 25.06.2015 аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 52:22:1200001:1613 для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: р.п. Юганец, ул. Свердлова, уч.59, общей площадью 865 кв.м.

В соответствии с частью 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В силу части 19. статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

25.05.2015 на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» размещено извещение № 250515/8794996/01 о продаже вышеуказанного земельного участка.

Разделы «Продажа государственного и муниципального имущества» и «Аренда и продажа земельных участков» на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru предполагают заполнение различных полей (в зависимости от предмета лота в соответствии с требованиями к извещению, установленными нормативными правовыми актами) и предусматривают возможность поиска извещения только внутри конкретного раздела по категориям имущества, выставленного на торги.

В связи с тем, что извещение о проведении аукциона размещено в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» вместо раздела «Аренда и продажа земельных участков» поиск заинтересованными лицами извещения о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка не представляется возможными.

Согласно протоколу от 25.06.2015 № 1 победителем аукциона признан Д.

Следовательно, вследствие опубликования извещения в разделе для размещения информационных сообщений о торгах в отношении иной категории имущества, круг потенциальных участников был ограничен.

Кроме того, согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона в отношении земельного участка должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно пункта 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Извещение № 250515/8794996/01 не содержит сведения предусмотренные пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений предусмотренных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации создает неопределенность относительно параметров земельного участка, выставленного на торги, и может повлечь недопущение, устранение и ограничение конкуренции.

Информация о проведении аукциона, доведенная ненадлежащим способом ограничивает круг лиц, которые могли принять участие в аукционе, следовательно, приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области при информационном сопровождении аукциона, повлекшим ограничение круга потенциальных участников аукциона, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Постановлением от 09.10.2015 № 55 отменены документов, составленные при организации аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Свердлова, участок № 59, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения и его последствий.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №1446-ФАС52-10/15 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  3. Выдать администрации г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

22 октября 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 22 октября 2015 года по делу №1446-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 ноября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны