Определение б/н Определение о назначении дела № 1447-ФАС52-10/15 о нарушени... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

02 октября 2015 года                                                                                     г.Н.Новгород                   

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 30.09.2015 № 371 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Нижегородской области (603005, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 7) части 3 статьи 15 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 08322000066150003300 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области.

Заказчиком данной закупки выступало Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

В силу Раздела 13 документации об электронном аукционе победитель аукциона обязуется оказывать социальные услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Закон о социальной помощи), среди которых  хранение, отпуск и так далее.

При этом согласно пункту 1.1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется осуществить закупку лекарственных препаратов конкурентным способами на основании заявки Заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта Исполнитель обязан осуществлять обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с требованиями Заказчика. Исполнитель закупает лекарственные средства за счёт собственных денежных средств в соответствии с законодательством на основании Заявки Заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов.

Поставки лекарственных средств и услуги по хранению и отпуску лекарственных средств являются разными видами деятельности, осуществляемыми различными субъектами обращения лекарственных средств - организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, следовательно, данные услуги не могут быть предметом одного лота в силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Кроме того, включение в закупку также лекарственных препаратов, в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, закрепленным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2782-р, также свидетельствует о признаках нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку данный перечень содержит также и наркотические препараты, поставка которых требует наличие дополнительной лицензии.

Вместе с тем пунктом 2 раздела II документации электронного аукциона и подпунктом 1.1.1. пункта 1 проекта контракта установлено, что закупка лекарственных препаратов осуществляется конкурентными способами (на торгах) (за счет собственных денежных средств или привлекаемых средств третьих лиц) в соответствии с законодательством, на основании заявки заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов, то есть осуществляется исполнителем по договору самостоятельно. При этом отсутствует у него обязанность закупать лекарственные препараты в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, включение в документацию положений о передаче победителю торгов полномочий по осуществлению закупки лекарственных средств, противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которым установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Следовательно, действия Министерства здравоохранения Нижегородской области содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что может повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 1447-ФАС52-10/15 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Нижегородской области (603005, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 7) части 3 статьи 15 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 20 октября 2015 года в 1500 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1447-ФАС52-10/15 в качестве ответчика Министерство здравоохранения Нижегородской области.
  3. Министерству здравоохранения Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 16 октября 2015 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 15 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

 

  1.  Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны