Решение б/н Решение по делу № 1449-ФАС52-02/15 (ж) от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1449-ФАС52-02/15 (ж)

 

01 октября 2015 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

 

 

- Кудряшова Г.А.

-

 

 

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Патокиной Н.Н.

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцова Р.О.

 

 

 

-

 

 

 

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

с участием:

 

- Б.Н.А.

 

- С.А.Н.

 

- К.А.Н.

 

 

 

 

-

 

-

 

-

 

 

представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» по доверенности №21-19/205 от 13.09.2015;

представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» по доверенности №21-19/204 от 13.09.2015;

представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» по доверенности №21-19/717 от 09.12.2014,

 

 

 

 

рассмотрела 01 октября 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНТРОРОС» (далее – ООО «ЭНТРОРОС», Заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть-Верхняя Волга» (далее -  АО «Транснефть Верхняя Волга, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода «Транснефтьмаш» АО «Транснефть-Верхняя Волга» (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru – 31502773939) и

 

установила:

 

ООО «ЭНТРОРОС» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода «Транснефтьмаш» АО «Транснефть-Верхняя Волга» (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru – 31502773939).

В жалобе указано, что ООО «ЭНТРОРОС» является производителем котлов ЭНТРОРОС ТЕРМОТЕХНИК ТТ100, в том числе котлов водогрейных жаротрубных 1 МВт и 2Мвт, стоимость которых ниже предельно допустимой цены закупочной документации. Котлы водогрейные, ARCUS IGNIS-1000, указанные в конкурсной документации, производятся ООО «Ижевский котельный завод». Таким образом, указание конкретной марки котла приводит к сокращению количества организаций, принимающих участие в данной закупке до одного, и соответственно приводит к ограничению конкуренции.

Представители АО «Транснефть Верхняя-Волга» с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что установленные  АО «Транснефть Верхняя-Волга» требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, и иные требования связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Потребность заказчика состоит в поставке котлов водогрейных жаротрубных именно конкретного производителя – ООО «Ижевский котельный завод», поскольку применение продукции конкретной марки водогрейного котла обусловлено компоновочными решениями теплоцентралей, изготавливаемых Великолукским заводом «Транснефтемаш», данные решения отражены в конкурсной документации. На основании данных компоновочных решений в конкурсной документации предусмотрены другие конструктивные особенности оборудования, взаимосвязанные с котлами (трубная обвязка и т.п.). В случае применения котлов отличных от указанных в конкурсной документации, потребуется пересмотр компоновочных решений, пересчет теплотехнических и гидравлических параметров, подбор иного оборудования.

Изучив жалобу ООО «ЭНТРОРОС», документацию открытого аукциона, заслушав выступления представителей заказчика, а также представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Установлено, что анализируемый открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке в сети Интернет по адресу                         zakupki.gov.ru.

18.09.2015 АО «Транснефть Верхняя-Волга» опубликовало извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода «Транснефтьмаш» АО «Транснефть-Верхняя Волга» (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru – 31502773939).

ООО «ЭНТРОРОС» заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода «Транснефтьмаш» АО «Транснефть-Верхняя Волга» не подавало.

  Опросные листы №899-ТНМ и №898-ТНМ  закупочной документации открытого аукциона на право заключения Договора на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода «Транснефтьмаш» содержат конкретные требования к характеристикам товара, а именно: котел водогрейный жаротрубный ARCUS IGNIS-1000 с фурмой для горелочного устройства и котел водогрейный жаротрубный ARCUS IGNIS-2000 с фурмой для горелочного устройства.

Комиссией установлено, что данные котлы производит общество с ограниченной ответственностью «Ижевский котельный завод».

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Открытый аукцион в электронном виде АО «Транснефть-Верхняя Волга» проводит в рамках Федерального закона N 223-ФЗ. Действия организатора открытого аукциона, установившего в документации требование о товаре конкретного производителя, не противоречат положениям Федерального закона N 223-ФЗ, так как последний не содержит запретов на указание в документации наименования производителя.

Указание конкретного производителя товара может являться для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг. Организатором аукциона предъявляется требование не к участникам аукциона, а к товарам определенных производителей, следовательно, участники не ограничены в правах на участие в торгах. Возможность осуществления поставки товара и оказания услуг предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Таким образом, факт указания конкретных производителей товара не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям организатора торгов, не свидетельствует о нарушении их организатором прав этих лиц, а также ограничении организатором торгов числа участников аукциона.

Таким образом, ни Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положение о закупках АО «Транснефть-Верхняя Волга», ни документация открытого аукциона не запрещает организатору аукциона требовать от участников открытого аукциона поставки товара конкретного производителя.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ЭНТРОРОС» на действия АО «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении закупки путем открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода «Транснефтьмаш» АО «Транснефть-Верхняя Волга» (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru – 31502773939).

На основании изложенного, руководствуясь частями 17 и 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

 

 

решила:

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНТРОРОС» на действия акционерного общества «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода «Транснефтьмаш» АО «Транснефть-Верхняя Волга» (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru – 31502773939) признать необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                          М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                           Г.А. Кудряшов

 

                                Н.Н. Патокина

 

   Р.О. Сильцов                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны