Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении №14... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.02.2017 №МВ-02/798

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№145-ФАС52-02/17

 

15 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.02.2017

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №145-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимающей должность главного бухгалтера ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (проживающей по адресу: <…>; сведения о дате и месте рождения: <…>),

 

установил:

 

В соответствии с постановлением прокурора Сеченовского района Нижегородской области от 25.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении главному бухгалтеру Государственного бюджетного учреждения «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> (далее – <…>) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

В частности, событие административного правонарушения усматривается в нарушении данным должностным лицом Государственного бюджетного учреждения «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов») законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поводом для возбуждения административного дела в отношении главного бухгалтера ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» послужила проведенная прокуратурой Сеченовского района Нижегородской области проверка соблюдения ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В постановлении прокурора Сеченовского района Нижегородской области указано, что в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик размещает в единой информационной системе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение указанных требований в апреле 2016 года сведения о количестве заключенных заказчиком договоров размещены ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не в срок, предусмотренный законодательством в сфере закупочной деятельности.

Согласно приказу ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 22.12.2015 №22 ответственным за размещение указанной информации в единой информационной системе является главный бухгалтер учреждения - <…>

14.02.2017 на рассмотрение дела №145-ФАС52-02/17 об административном правонарушении Кулагина Т.А. и прокурор Сеченовского района Нижегородской области не явились, явку своих представителей не обеспечили.

Из объяснений <…>., представленных 25.01.2017 при вынесении прокурором Сеченовского района Нижегородской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что <…> свою вину признает.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Статьей 26.1. КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 26.7 КоАП РФ).

По правилам статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Должностное лицо, рассматривающее дело, исследовав все собранные по делу доказательства, в том числе материалы, полученные из прокуратуры Сеченовского района Нижегородской области, приходит к следующему.

Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Управлением установлено, что 11.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре отчетности по договорам (223-ФЗ) ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» размещен отчет о количестве заключенных учреждением в марте 2016 года договоров по результатам проведения закупок, включающий в себя сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика; сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну; сведения о договорах, заключенных у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По общему правилу, закрепленному в части 19 статьи 4 Федерального закона
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», указанные сведения по заключенным договорам в марте 2016 года следовало разместить в единой информационной системе не позднее 10.04.2016. Между тем 10.04.2016 являлось выходным днем – воскресеньем.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства следующим рабочим днем после 10.04.2016 (воскресенья) является 11.04.2016, вследствие чего <…> срок размещения соответствующих сведений в единой информационной системе не нарушен, поэтому должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации отсутствует событие административного правонарушения.

По правилам части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании указанной правовой нормы производство по настоящему делу в отношении главного бухгалтера ГБУ «Сеченовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ, заместитель руководителя Управления

 

постановил:

 

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> (проживающей по адресу: <…>) в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на данное постановление может быть подан протест прокурором в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны