Решение б/н Решение № 1454-ФАС52-07/15 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.10.2015   № СС-07/10679

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1454-ФАС52-07/15

 

 

 

                                                                                          г.Нижний Новгород

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено   29 октября 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 1454-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении рекламораспространителя – ООО «ЛифтБорд-НН 2» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Студеная, д. 34а, пом.3-8) и рекламодателя – Шемякова Е.В. (603094, г. Нижний Новгород, ул. Большевистская, 25), по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии законного представителя, действующего без доверенности, - директора ООО «ЛифтБорд-НН 2» Политовой А.Г.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04 сентября 2015 г. поступило обращение потребителя рекламы А. по поводу распространения на территории города Нижнего Новгорода, а именно в лифтах многоквартирных домов на ул. Пятигорской рекламы салона красоты «Стиль», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

В своем обращении заявитель сообщил, что в рекламе салона красоты «Стиль» присутствует образ медицинского работника, что содержит признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 02.10.2015 г. вынесло Определение о возбуждении дела в отношении рекламораспространителя – ООО «ЛифтБорд-НН 2» и рекламодателя – Шемякова Е.В. по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

    На рекламных информационных досках, установленных у входа в подъезды, в подъездах, и в лифтах многоквартирных жилых домом на территории города Нижнего Новгорода, в том числе на ул. Пятигорской рекламы Центра красоты и здоровья «Стиль», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

Заявитель сообщил, что реклама содержит образ медицинского работника, к обращению приложена фотография рекламного сообщения следующего содержания:

«Центр красоты и здоровья СТИЛЬ открытие в сентябре!

- Групповые занятия;

- Аэробика;

- Уникальные методики лечения позвоночника и нарушений осанки под наблюдением специалистов;

- Массаж.

Составление программы занятий – бесплатно! Только до конца сентября.

Есть противопоказания, необходима консультация специалиста».

В рекламе использован образ медицинского работника в белом халате, на шее врача висит стетофонендоскоп. 

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемое сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – Центру красоты и здоровья «Стиль», товаром в данном случае являются услуги по организации спортивных групповых занятий, а также медицинские услуги: «Уникальные методики лечения позвоночника и нарушений осанки» и «массаж».

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В связи с тем, что рассматриваемое рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» содержит рекламу медицинских услуг – «уникальная методика лечения позвоночника и нарушений осанки» и «массаж», в данном случае, использование в рекламе образа медицинского работ, не противоречит требованиям рекламного законодательства.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России признаков нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не установила.

Реклама медицинских услуг регулируется статьей 24 ФЗ О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины».

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» содержит рекламу медицинских услуг, в связи с этим, содержание в рекламном сообщении предупреждения о наличии противопоказаний, в данном случае, является обязательным. Данное предупреждение содержится в рассматриваемом рекламном сообщении. Таким образом, нарушения статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рекламе Центра красоты и здоровья «Стиль» не установлено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама  товаров (услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рекламное сообщение содержит рекламу медицинских услуг (массаж), однако наличие у рекламодателя лицензии на рекламируемый вид деятельности не подтвержден рекламораспространителем.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» размещено в соответствии с Договором № 287/15 от 13.08.2015 г., заключенным между Шемяковым Е.В. (заказчик, рекламодатель) и ООО «ЛифтБорд-НН 2» (исполнитель), в соответствии которым, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию рекламных услуг в виде размещения и технического обслуживания  предоставленной заказчиком рекламной информации, на рекламных информационных стендах (рекламоносителях) в подъездах и/или лифтах жилых домов в г. Нижнем Новгороде.

 

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «ЛифтБорд-НН 2».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ЛифтБорд-НН 2» сообщил, что договор на размещение рекламного сообщения Центра красоты и здоровья «Стиль» был заключен бывшими работниками организации, а также при руководстве бывшего директора ООО «ЛифтБорд-НН 2».

Договор на размещение рекламы не подписан сторонами, т.к. заказчик взял договор на подпись и не вернул. При заключении договора заказчик не представил лицензию на рекламируемый вид деятельности, а менеджеры по рекламе при заключении договора не обратили внимания, что, в данном случае, рекламное сообщение содержит рекламу медицинских услуг. Заказчик Шемяков Е.В. оплатил денежные средства за размещение рекламы, после чего полностью прекратил какие-либо контакты с организацией: не отвечал на телефонные звонки и на электронные письма.

В соответствии с договором № 287/15 от 13.08.2015 г., рекламное сообщение распространялось в период с 16 по 31 августа 2015 года. На момент рассмотрения дела рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» не распространяется.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что рассматриваемое рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» содержит рекламу медицинских услуг, в связи с этим, рекламораспространитель должен был при заключении договора на распространение рекламы убедиться о наличии у рекламодателя лицензии на рекламируемый вид деятельности, для чего при оформлении договора запросить у заказчика соответствующий документ.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ЛифтБорд-НН 2» признал факт нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении выявленного нарушения.

Рассматриваемое рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «СТИЛЬ» не содержит информации об адресе места нахождения, не указан телефон, адрес сайта в интернете, либо другая информация, позволяющая потребителю рекламы – потенциальному покупателю услуг, воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьи 7 Закона.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выделить в отдельное производство дело отношении рекламодателя - Шемякова Е.В. по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 7 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Центра красоты и здоровья «Стиль», распространенную в период с 16 по 31 августа 2015 года  на рекламных информационных стендах в подъездах и в лифтах многоквартирных жилых домов на территории города Нижнего Новгорода, поскольку их распространение  противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                               Д.А. Гришков

 

 

 

                                                                                                                 Н.В. Михайлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

тел.:430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны