Решение б/н Решение № 1456-ФАС52-11/15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1456-ФАС52-11/15

 

07 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

 

с участием:

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

- Мудрецовой С.Ю.

-

представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» (доверенность от 07.10.2015 №40/4752), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРЭСТ» (далее также – ООО «БРЭСТ», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «БРЭСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автопокрышек для нужд ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0832100001315000157 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «БРЭСТ» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «БРЭСТ» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «БРЭСТ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автопокрышек для нужд ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 4 811 404,00 рубля.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

        

         2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063 (Письмо ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14).

         Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        

3) 21.09.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832100001315000157-1 от 21.09.2015.

В соответствии с протоколом №0832100001315000157-1 от 21.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.09.2015 09:30) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0832100001315000157-1 от 21.09.2015 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2 (ООО «Шинный центр»).

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «БРЭСТ» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона и несоответствием требованиям пунктов 9.1, 9.6 документации об электронного аукционе, а именно:

- В заявке участника сказано:

          п.2: «Индекс допустимой нагрузки  82 (475кг);

          п.13: «Индекс допустимой нагрузки  91 (615кг)»;

          п.17: «Индекс допустимой нагрузки  96 (710 кг)»;

          п.24: «Индекс допустимой нагрузки  108 (1000 кг)».

         В соответствии с п. 9.6 Документации электронного аукциона: «Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие или улучшенные по отношению к значениям, установленным в спецификации (Приложение №3 к документации электронного аукциона). Показатели значений в п.2,13,17,24, относящиеся к индексу допустимой нагрузки, являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение  только числового показателя, но не хуже значений показателя, установленного документацией».

Также в заявке сказано:

п.12: «Индекс допустимой нагрузки – 104(900 кг.) / 102 (850 кг)»;

п.20: «Индекс допустимой нагрузки – 125(1650 кг) / 122 (1500 кг)»;

п.21: «Индекс допустимой нагрузки – 146 (3000 кг) / 143 (2725 кг)»;

п.23: «Индекс допустимой нагрузки – 113 (1150 кг) / 111 (1090 кг)».

В соответствии с п. 9.6 Документации электронного аукциона,  если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя сопровождается символом «*», такое значение является неизменяемым и указывается в соответствии с требованиями Государственного заказчика. Таким образом, заявка участника содержит информацию, не соответствующую требованиям документации электронного аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Анализ первой части заявки ООО «БРЭСТ» показал следующее.

         По позициям 2, 13, 17 и 24 заявки участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 4, указал Индекс допустимой нагрузки: 82 (475 кг), 91 (615 кг), 96 (710 кг), 108 (1000 кг) соответственно. Указанные показатели являются конкретными. Между тем требование документации об электронном аукционе по данным позициям: не менее 82 (475кг), не менее 91 (615 кг), не менее 96 (710 кг) и не менее 108 (1000 кг) соответственно. Согласно пункту 9.6 (инструкция по заполнению заявки) документации об электронном аукционе показатели значений в пунктах 2, 13, 17 и 24 спецификации, относящиеся к индексу допустимой нагрузки, являются некорректными изменяемыми, при этом возможно изменение только числового показателя, но не хуже значений показателя, установленного документацией.

         Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе в данной части является верным.

         Кроме того, по позициям 12, 20, 21, 23 заявки, участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 4, указал Индекс допустимой нагрузки: 104 (900 кг), 125 (1650 кг), 146 (3000 кг), 113 (1150 кг) соответственно. Указанные показатели являются конкретными. Однако требование документации об электронном аукционе по данным позициям: (от 102 (850 кг) до 104 (900 кг))*, (от 122 (1500 кг) до 125 (1650 кг))*, (от 143 (2725 кг) до 146 (3000 кг))* соответственно. Согласно пункту 9.6 (инструкция по заполнению заявки) документации об электронном, если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя сопровождается символом «*», такое значение является неизменяемым и указывается в соответствии с требованиями Государственного заказчика.

         Таким образом, отказав ООО «БРЭСТ» в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила. 

         Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

 

4) 23.09.2015 аукционная комиссия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» рассмотрела вторую часть заявки ООО «Шинный центр», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832100001315000157-2 от 23.09.2015.

         В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Шинный центр» признана соответствующей  требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРЭСТ» на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автопокрышек для нужд ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0832100001315000157, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

ПРЕДПИСАНИЕ

1456-ФАС52-11/15

 

07 октября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 07.10.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БРЭСТ» в отношении аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автопокрышек для нужд ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0832100001315000157, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - () - в срок до 19 октября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку автопокрышек для нужд ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0832100001315000157.

  1. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 20 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.И. Каширский

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны