Решение б/н Решение по делу №1457-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1457-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 10 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 15 декабря 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело № 1457-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области (606800, Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, 65) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ответчика (ходатайство от 08.12.2014),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.09.2014 №4767), представленные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
06.07.2007г. Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области издало Постановление № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района» (далее – Положение).
Нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) регламентируют порядок размещения и установки рекламных конструкций на территории субъектов РФ.
Вышеуказанное Положение содержит противоречия, установленные нормами Закона о рекламе (а именно: пункты 6.3, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11, 6.15, 6.21, 6.22 части 6, пункт 9.5 части 9).
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в бездействии Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 18 ноября 2014 года в отношении Земского собрания Уренского района возбуждено дело № 1457-ФАС52-10/14.
Определением № СС-10/11349 от 19.11.2014 дело назначено к рассмотрению на 10 декабря 2014 года в 1500.
Рассмотрение дела по существу состоялось 10 декабря 2014 года.
До рассмотрения дела № 1457-ФАС52-10/14 по существу от Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области (исх. от 08.12.2014 №504), за подписью главы местного самоуправления А.М.Шилина поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя ответчика.
По итогам рассмотрения, Комиссия антимонопольного органа приняла решение удовлетворить вышеуказанное ходатайство.
Изучив материалы дела, заслушав выступление Сироткиной С.А., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
06.07.2007г. Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области издало Постановление № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района».
Пунктом 6.3 части 6 Положения установлен перечень запрашиваемых документов при предоставлении разрешительной документации для размещения рекламных конструкций.
В указанном перечне отсутствует предоставление заявителем договора, на основании которого в последующем выдается органом местного самоуправления разрешение.
Однако как орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.
Согласно части 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Пунктами 6.6, 6.7, 6.8 Положения прописан порядок предоставления земельного участка под размещение рекламной конструкции, который не соответствует части 5.1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Пунктом 6.11 Положения установлен срок, на который заключается договор аренды на земельный участок для размещения рекламный конструкции (от 1 года до 5 лет), что противоречит срокам, установленным частью 5 статьи 19 Закона о рекламе.
В пункте 6.15 Положения прописано, что администрация Уренского муниципального района не вправе выдавать разрешения на установку рекламной конструкции лицу (физическому или юридическому), занимающее преимущественное положение (35%) на территории Уренского муниципального района.
Однако 21.07.2014 в соответствии с Федеральным законом № 264-ФЗ части 5.2 - 5.5 статьи 19 Закона о рекламе, которые устанавливали вышеуказанные требования, утратили силу.
Пунктом 6.21 Положения установлен перечень причин отказа в выдаче разрешения.
Тем не менее, указанный пункт не содержит в полном объеме перечня отказа в выдаче разрешения, установленных частью 15 статьи 19 Закона о рекламе.
Пунктом 6.22 Положения прописаны случаи, при которых договор аренды рекламного места не может продлен.
Однако как частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Пунктом 9.5 Положения установлен перечень, согласно которому принимается решение об аннулировании разрешения.
Тем не менее, указанный пункт не содержит в полном объеме перечня, установленного частью 18 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1457-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
- Выдать Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1457- ФАС52-10/14
10 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 10 декабря 2014 года по делу №1457-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Уренского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в не привидение в соответствие с действующим законодательством Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района», а именно: в срок до 30 декабря 2014 года отменить Постановление от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района» либо внести изменения в соответствии с вынесенным Комиссией антимонопольного органа решением по данному делу.
и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции �страции Вознесенского муниципального района Нижегородской области по порядку проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом требований антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1457- ФАС52-10/14
10 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 10 декабря 2014 года по делу №1457-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Уренского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в не привидение в соответствие с действующим законодательством Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района», а именно: в срок до 26 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Земского собрания Уренского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
нопольного органа решением по данному делу.
и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции �страции Вознесенского муниципального района Нижегородской области по порядку проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом требований антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.