Решение б/н Решение по делу №1457-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1457-ФАС52-10/14 

 

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10 декабря 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 15 декабря  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника  отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 1457-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области (606800, Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, 65) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ответчика (ходатайство от 08.12.2014),

                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.09.2014 №4767), представленные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

06.07.2007г. Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области издало Постановление № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района» (далее – Положение).

Нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)  регламентируют порядок размещения и установки рекламных конструкций на территории субъектов РФ.

Вышеуказанное Положение содержит противоречия, установленные нормами Закона о рекламе (а именно: пункты 6.3, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11, 6.15, 6.21, 6.22 части 6, пункт 9.5 части 9).

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).        

Таким образом, в бездействии Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством  Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района»,  что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 18 ноября 2014 года  в отношении Земского собрания Уренского района возбуждено дело  № 1457-ФАС52-10/14.

Определением № СС-10/11349 от 19.11.2014 дело назначено к рассмотрению на 10 декабря  2014 года в 1500.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 10 декабря  2014 года.

         До рассмотрения дела № 1457-ФАС52-10/14 по существу от Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области (исх. от 08.12.2014 №504), за подписью главы местного самоуправления А.М.Шилина поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя ответчика. 

         По итогам рассмотрения, Комиссия антимонопольного органа  приняла решение удовлетворить вышеуказанное ходатайство.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступление Сироткиной С.А., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

06.07.2007г. Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области издало Постановление № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района».

Пунктом 6.3 части 6 Положения установлен перечень запрашиваемых документов при предоставлении разрешительной документации для размещения рекламных конструкций.

В указанном перечне отсутствует предоставление заявителем договора,  на основании которого в последующем выдается органом местного самоуправления разрешение.

Однако как орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Согласно части 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Пунктами 6.6, 6.7, 6.8 Положения прописан порядок предоставления земельного участка под размещение рекламной конструкции, который не соответствует части 5.1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Пунктом 6.11 Положения установлен срок, на который заключается договор аренды на земельный участок для размещения рекламный конструкции (от 1 года до 5 лет), что противоречит срокам, установленным частью 5 статьи 19 Закона о рекламе.

В пункте 6.15 Положения прописано, что администрация Уренского муниципального района не вправе выдавать разрешения на установку рекламной конструкции лицу (физическому или юридическому), занимающее преимущественное положение (35%) на территории Уренского муниципального района.

Однако 21.07.2014 в соответствии с Федеральным законом № 264-ФЗ части  5.2 - 5.5 статьи 19 Закона о рекламе, которые устанавливали вышеуказанные требования, утратили силу. 

Пунктом 6.21 Положения установлен перечень причин отказа в выдаче разрешения.

Тем не менее, указанный пункт не содержит в полном объеме перечня отказа в выдаче разрешения, установленных частью 15 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктом 6.22 Положения прописаны случаи, при которых договор аренды рекламного места не может продлен.

Однако как частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

 Пунктом 9.5 Положения установлен перечень, согласно которому принимается решение об аннулировании разрешения.

Тем не менее, указанный пункт не содержит в полном объеме перечня, установленного частью 18 статьи 19 Закона о рекламе.  

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).        

Таким образом, бездействие Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством  Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района»,  что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1457-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1457- ФАС52-10/14

 

10 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 10 декабря 2014 года по делу №1457-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Уренского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в не привидение в соответствие с действующим законодательством  Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района», а именно: в срок до 26 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Земского собрания Уренского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1457- ФАС52-10/14

 

10 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 10 декабря 2014 года по делу №1457-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Уренского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в не привидение в соответствие с действующим законодательством  Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района», а именно: в срок до 30 декабря 2014 года отменить Постановление от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района» либо внести изменения в соответствии с вынесенным Комиссией антимонопольного органа решением по данному делу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны