Определение б/н Определение о назначении дела №1457-ФАС52-10/14 о нарушении ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1457-ФАС52-10/14                                                                    О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                              
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

19 ноября 2014 года                                                                                   г.Н.Новгород                  

            Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.11.2014 № 450 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Земским собранием Уренского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

06.07.2007г. Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области издало Постановление № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района» (далее – Положение).

Пунктом 6.3 части 6 Положения установлен перечень запрашиваемых документов при предоставлении разрешительной документации для размещения рекламных конструкций.

В указанном перечне отсутствует предоставление заявителем договора,  на основании которого в последующем выдается органом местного самоуправления разрешение.

Однако как орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Согласно части 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Пунктами 6.6, 6.7, 6.8 Положения прописан порядок предоставления земельного участка под размещение рекламной конструкции, который не соответствует части 5.1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Пунктом 6.11 Положения установлен срок, на который заключается договор аренды на земельный участок для размещения рекламный конструкции (от 1 года до 5 лет), что противоречит срокам, установленным частью 5 статьи 19 Закона о рекламе.

В пункте 6.15 Положения прописано, что администрация Уренского муниципального района не вправе выдавать разрешения на установку рекламной конструкции лицу (физическому или юридическому), занимающее преимущественное положение (35%) на территории Уренского муниципального района.

Однако 21.07.2014 на основании Федерального закона № 264-ФЗ части  5.2 - 5.5 статьи 19 Закона о рекламе, которые устанавливали вышеуказанные требования, утратили силу. 

Пунктом 6.21 Положения установлен перечень причин отказа в выдаче разрешения.

Тем не менее, указанный пункт не содержит в полном объеме перечня отказа в выдаче разрешения, установленных частью 15 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктом 6.22 Положения прописаны случаи, при которых договор аренды рекламного места не может продлен.

Однако как частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

 Пунктом 9.5 установлен перечень, согласно которому принимается решение об аннулировании разрешения.

Тем не менее, указанный пункт не содержит в полном объеме перечня, установленного частью 18 статьи 19 Закона о рекламе.  

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).        

Таким образом, в бездействии Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством  Постановления от 06.07.2007 № 246 «Об утверждении положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Уренского муниципального района»,  что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Назначить дело № 1457-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Земским собранием Уренского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции к рассмотрению на 10 декабря 2014 года в 1500 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1457-ФАС52-10/14   в качестве ответчика Земское собрание Уренского муниципального района Нижегородской области.

3.Представить в Нижегородское УФАС России в срок до 08 декабря 2014 года  Земскому собранию Уренского муниципального района Нижегородской области  следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4. Явка ответчика по делу  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны