Решение б/н Решение по делу №1459-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1459-ФАС52-10/14 

 

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 декабря 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 23 декабря  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника  отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 1459-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (607450, Нижегородская область, р.п.Пильна, ул. Урицкого, 16) (ответчик-1) и Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (607450, Нижегородская область, р.п.Пильна, ул. Урицкого, 16) (ответчик-2) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика-1 – заведующего правового отдела Д. (доверенность от 04.12.2014 года № 01-25-2084/14) и представителя ответчика-2 – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области Г. (удостоверение от 05.12.2008 №170),

                                  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя Управления от 17.09.2014 №356 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

На основании постановления администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области от 02.12.2011 №995 «О предоставлении в аренду земельного участка Прониной Светлане Александровне» Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской (далее - КУМИ и ЗР администрации Пильнинского района) заключен договор аренды земельного участка от 02.12.2011г. №42 (ориентир АЗС, примерно в 70 м по направлению на юго-запад, по адресу: Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Свободы, д. 33) с Прониной С.А.

Согласно пункту 1.1 договора № 42 разрешенное использование земельного участка: для установки рекламной конструкции.

Срок действия данного договора установлен с 02.12.2011 по 01.11.2012.

Дополнительным соглашением от 02.11.2012г. №1 к вышеуказанному договору срок его действия продлен до 01.10.2013г.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документов, подтверждающих проведение торгов по продаже права аренды вышеуказанного рекламного места, администрацией Пильнинского муниципального района не представлено.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области по изданию постановления от 02.12.2011 №995 «О предоставлении в аренду земельного участка Прониной Светлане Александровне» и действия КУМИ и ЗР администрации Пильнинского района по заключению договора № 42 от 02.12.2011 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в части предоставления земельного участка для установки рекламной конструкции находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 18 ноября 2014 года  в отношении администрации Пильнинского района  и КУМИиЗР администрации Пильнинского района возбуждено дело  № 1459-ФАС52-10/14.

Определением № СС-10/11356 от 20.11.2014 дело назначено к рассмотрению на 09 декабря  2014 года в 1440.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 09 декабря  2014 года.   

        

         До рассмотрения дела по существу администрация Пильнинского района  и КУМИиЗР администрации Пильнинского района представили письменные объяснения о том, что не согласны с вмененным нарушением антимонопольного законодательства по предоставлению земельного участка Прониной С.А. под размещение рекламной конструкции (ориентир АЗС, примерно в 70 м по направлению на юго-запад, по адресу: Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Свободы, д. 33).Ссылаясь на предоставление данного земельного участка, в соответствие с Земельным законодательством РФ и просят Комиссию антимонопольного органа прекратить производство по делу в виду отсутствия события нарушения.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступление представителей ответчиков, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Как установлено материалами дела, на основании постановления администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области от 02.12.2011 №995 «О предоставлении в аренду земельного участка Прониной Светлане Александровне» КУМИ и ЗР администрации Пильнинского района заключен договор аренды земельного участка от 02.12.2011г. №42 (ориентир АЗС, примерно в 70 м по направлению на юго-запад, по адресу: Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Свободы, д. 33) с Прониной С.А.

Согласно пункту 1.1 договора № 42 разрешенное использование земельного участка: для установки рекламной конструкции.

Срок действия данного договора установлен с 02.12.2011 по 01.11.2012.

Дополнительным соглашением от 02.11.2012г. №1 к вышеуказанному договору срок его действия продлен до 01.10.2013г.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных районов и городских округов регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Довод администрации Пильнинского района  и КУМИ и ЗР администрации Пильнинского района относительно того, что предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции должно осуществляться только в соответствие с нормами Земельного законодательства не состоятелен в виду следующего.

Согласно части 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации.

Часть 3 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено специальными федеральными законами.

Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» применяется к отношениям в сфере рекламы согласно статьи 2 настоящего федерального закона.

На основании Постановления администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области от 02.12.2011 №995 КУМИ и ЗР администрации Пильнинского района заключен договор аренды земельного участка от 02.12.2011г. №42 с Прониной С.А. для целевого использования – под размещение рекламной конструкции.

Часть 5 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Таким образом, вышеуказанные отношения между Прониной С.А. и администрацией (в том числе КУМИ и ЗР) возникают не по поводу использования земельного участка как такового, а в связи с установкой и эксплуатацией на данном участке рекламной конструкции, следовательно, регулируются специальной нормой права - Законом о рекламе.

Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе определяет, что предоставление муниципальных рекламных мест может осуществляться исключительно по результатам торгов. Вышеназванная правовая норма, не содержит исключений, в том числе не предполагает заявительного порядка предоставлении рекламных мест.

Размещение информационного сообщения, содержащего текст о возможности предоставления рекламного места  не отменяют императивные нормы Закона о рекламе, не освобождает администрацию и КУМИиЗР от обязанности проведения торгов на установку эксплуатацию рекламных конструкций.

Таким образом, к правоотношениям, связанным с заключением договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций применимы нормы Земельного кодекса Российской Федерации с учетом специальных норм Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области по изданию постановления от 02.12.2011 №995 «О предоставлении в аренду земельного участка Прониной Светлане Александровне» и действия КУМИ и ЗР администрации Пильнинского района по заключению договора № 42 от 02.12.2011 нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в части предоставления земельного участка для установки рекламной конструкции находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Пильнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Признать КУМИ и ЗР администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Выдать администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

  1. Выдать КУМИ и ЗР администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1459-ФАС52-10/14

 

09 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 09 декабря 2014 года по делу №1459-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Пильнинского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в издание постановления от 02.12.2011 №995 «О предоставлении в аренду земельного участка Прониной Светлане Александровне», а именно: в срок до 30 декабря 2014 года отменить постановление от 02.12.2011 №995 «О предоставлении в аренду земельного участка П.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1459-ФАС52-10/14

 

09 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 09 декабря 2014 года по делу №1459-ФАС52-10/14 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР администрация Пильнинского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КУМИ и ЗР администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключение договора № 42 от 02.12.2011 с Прониной Светланой Александровной, а именно: в срок до 30 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц КУМИ и ЗР администрации Пильнинского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1459-ФАС52-10/14

 

09 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 09 декабря 2014 года по делу №1459-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Пильнинского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в издание постановления от 02.12.2011 №995 «О предоставлении в аренду земельного участка Прониной Светлане Александровне», а именно: в срок до 30 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Пильнинского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны