Решение б/н Решение по делу №1460-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1460-ФАС52-10/14 

 

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 декабря 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 16 декабря  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника  отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело № 1460-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении Земского собрания Пильнинского муниципального района Нижегородской области (607490, Нижегородская область, р.п.Пильна, ул. Урицкого, 12) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика – Г. (доверенность от 04.12.2014),

                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя Управления от 17.09.2014 №356 Нижегородское УФАС России провело плановую выездную проверку деятельности администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

11.04.2007 года Земское собрание Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее – Земское собрание) издало Постановление № 16 «Об утверждении положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Пильнинского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Пильнинского муниципального района» (далее – Постановление).

Пунктом 3.1.5 Постановления установлено, что в случае если на момент проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде, Комитет в извещении об их проведении указывает, что арендатор, имеющий с Комитетом договор аренды, обладает преимущественным перед другими лицами правом на его возобновление на условиях, на которых договор мог быть заключен с победителем конкурса, независимо от того, являлся ли арендатор участником конкурса или нет.

Если арендатор согласился заключить договор аренды на измененных условиях, он признается победителем конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом частью 9 соответствующей статьи предусмотрено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Однако статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено при проведении торгов на муниципальное имущество, ранее находящееся на правах аренды у участника преимущественного положения.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).        

Таким образом, в действиях Земского собрания Пильниского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия Постановления от 11.04.2007г. №16,  что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 18 ноября 2014 года  в отношении Земского собрания Пильнинского района возбуждено дело  № 1460-ФАС52-10/14 (приказ № 453).

Определением № СС-10/11359 от 20.11.2014 дело назначено к рассмотрению на 09 декабря  2014 года в 1400.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 09 декабря  2014 года.

         До рассмотрения дела № 1460-ФАС52-10/14 по существу Земское собрание Пильнинского муниципального района Нижегородской области представило письменные объяснения (вх. от 05.12.2014 №6090) согласно которым считает действия Земского собрания по изданию Постановления правомерными и просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события нарушения.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступление Г., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Как следует из материалов дела, 11.04.2007 года Земское собрание Пильнинского муниципального района Нижегородской области издало Постановление № 16 «Об утверждении положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Пильнинского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Пильнинского муниципального района».

Пунктом 3.1.5 Постановления установлено, что в случае если на момент проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде, Комитет в извещении об их проведении указывает, что арендатор, имеющий с Комитетом договор аренды, обладает преимущественным перед другими лицами правом на его возобновление на условиях, на которых договор мог быть заключен с победителем конкурса, независимо от того, являлся ли арендатор участником конкурса или нет.

Если арендатор согласился заключить договор аренды на измененных условиях, он признается победителем конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

06.12.2011 года Федеральным законом № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ» введена часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции согласно которой предусмотрено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Однако статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено при проведении торгов на муниципальное имущество, ранее находящееся на правах аренды у участника преимущественного положения.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).        

Таким образом, бездействие Земского собрания Пильнинского муниципального района Нижегородской области является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части неприведения в соответствие с действующим законодательством Постановления от 11.04.2007 № 16 «Об утверждении положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Пильнинского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Пильнинского муниципального района»,  что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1460-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Земскому собранию Пильнинского муниципального района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Земское собрание Пильнинского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Земскому собранию Пильнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1460-ФАС52-10/14

 

09 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 09 декабря 2014 года по делу №1460-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Пильнинского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Земскому собранию Пильнинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в неприведение в соответствие с действующим законодательством  Постановления от 11.04.2007 № 16 «Об утверждении положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Пильнинского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Пильнинского муниципального района», а именно: в срок до 26 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Земского собрания Пильнинского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1460-ФАС52-10/14

 

09 декабря  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 09 декабря 2014 года по делу №1460-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Пильнинского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Земскому собранию Пильнинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в неприведение в соответствие с действующим законодательством  Постановления от 11.04.2007 № 16 «Об утверждении положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Пильнинского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Пильнинского муниципального района», а именно: в срок до 25 февраля 2015 года отменить Постановление от 11.04.2007 № 16 «Об утверждении положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Пильнинского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Пильнинского муниципального района» либо внести изменения в соответствии с вынесенным Комиссией антимонопольного органа решением по данному делу.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны