Определение б/н Определение о назначении дела №1460-ФАС52-10/14 о нарушении ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1460-ФАС52-10/14                                                                    О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                              
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

20 ноября 2014 года                                                                                   г.Н.Новгород                  

            Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.11.2014 № 453 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Земским собранием Пильнинского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом руководителя Управления от 17.09.2014 №356 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

11.04.2007 года Земское собрание Пильнинского муниципального района Нижегородской области издало Постановление № 16 «Об утверждении положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Пильнинского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Пильнинского муниципального района» (далее – Постановление).

Пунктом 3.1.5 Постановления установлено, что в случае если на момент проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде, Комитет в извещении об их проведении указывает, что арендатор, имеющий с Комитетом договор аренды, обладает преимущественным перед другими лицами правом на его возобновление на условиях, на которых договор мог быть заключен с победителем конкурса, независимо от того, являлся ли арендатор участником конкурса или нет.

Если арендатор согласился заключить договор аренды на измененных условиях, он признается победителем конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом частью 9 соответствующей статьи предусмотрено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Однако статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено при проведении торгов на муниципальное имущество, ранее находящееся на правах аренды у участника преимущественного положения.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).        

Таким образом, в действиях Земского собрания Пильниского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия Постановления от 11.04.2007г. №16,  что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Назначить дело № 1460-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Земским собранием Пильнинского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции к рассмотрению на 09 декабря 2014 года в 1400 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1460-ФАС52-10/14   в качестве ответчика Земское собрание Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

3.Представить в Нижегородское УФАС России в срок до 08 декабря 2014 года  Земскому собранию Пильнинского муниципального района Нижегородской области  следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4. Явка ответчика по делу  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

style='margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt; text-align:justify;text-indent:1.0cm;line-height:normal'>Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

 

6. Явка ответчика по делу  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны