Решение б/н Решение по делу №1462-ФАС52-02/16 (ж) от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу №1462-ФАС52-02/16 (ж)

 

 

 

19 августа 2016 года г. Нижний Новгород

 

 

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председателя комиссии, <…>

- <…>

- <…>

-

-

 

 

 

 

члена комиссии, <…>

члена комиссии, <…>,

 

при участии представителя Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е.Седакова» <…> (доверенность <…>), рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «МПК «Гудвилл» (далее – ООО «МПК «Гудвилл», заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е.Седакова» (далее – заказчик, ФГУП ФНПЦ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова») при проведении закупки у единственного поставщика услуг по проведению очередного энергетического обследования (энергоаудита) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603960780),

установила:

Общество с ограниченной ответственностью «МПК «Гудвилл» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия ФГУП ФНПЦ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» при проведении закупки у единственного поставщика услуг по проведению очередного энергетического обследования (энергоаудита) (далее – закупка) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603960780).

По мнению заявителя, учитывая сложившийся рынок услуг по проведению энергетических обследований (энергоаудита), проведение подобных закупок без конкурентных процедур препятствует развитию добросовестной конкуренции, что не соответствует нормам Федеральных законов № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и № 135-ФЗ от 26.07.2006 (далее – Закон о защите конкуренции). Заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий ФГУП ФНПЦ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» при проведении указанной закупки.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «МПК «Гудвилл» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и назначило ее рассмотрение на 18 августа 2016 года. В ходе заседания комиссия Управления в целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «МПК «Гудвилл» объявила перерыв в заседании комиссии, назначенном на 18.08.2016 в 16 час. 00 мин., до 19.08.2016 в 15 час. 30 мин., после чего заседание комиссии продолжилось при участии представителя заказчика, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела заявителя.

На заседании комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на то, что оказание закупаемой услуги осуществляется организацией, внесенной в перечень товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли, а механизм расчета стоимости энергетического обследования согласован Операционным комитетом государственной корпорации «Росатом». В данном случае возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена пунктом ж) части 2 статьи 4.22 «Единого отраслевого стандарта закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», являющегося положением о закупках заказчика.

Изучив жалобу ООО «МПК «Гудвилл», закупочную документацию, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлено, что 04.08.2016 на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком опубликованы извещение о проведении закупки у единственного поставщика услуг по проведению очередного энергетического обследования (энергоаудита) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603960780), а также закупочная документация.

В силу статьи 2 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются, в том числе, положением о закупках. Как указано в части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках ФГУП ФНПЦ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» является «Единый отраслевой стандарт закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ).

Пунктом ж) части 2 статьи 4.2.2 «Неконкурентные способы закупок» названного положения установлено следующее основание для осуществления закупки у единственного поставщика: «закупка продукции, включенной в перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли (далее – спецперечень) в соответствии с приложением № 13 при наличии оснований, установленных в пункте 2.1.3 раздела 1 приложения 13».

В соответствии с пунктом 2.1.3 раздела 1 приложения 13 к ЕОСЗ закупка у единственного поставщика осуществляется в случае, если возможность применения данного способа закупки в отношении закупаемой продукции предусмотрена спецперечнем, а также при условии, что стоимость закупаемой продукции, определена в соответствии с требованиями п. 3, 4 главы 1, глав 2, 3 приложения 8 к ЕОЗС.

Установлено, что оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита), являющееся предметом оспариваемой закупки, включено в перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли (пункт 3.35 приложения 13 к ЕОСЗ). Пунктом 3.35 приложения 13 к ЕОСЗ допускается закупка услуг по проведению энергетического обследования у единственного поставщика при условии включения в договор положения об обязанности исполнителя осуществлять все закупки в рамках исполнения договора в порядке, установленном ЕОСЗ. Указанное условие закреплено в пункте 6 предоставленного заказчиком протокола разногласий к договору на оказание услуг по проведению очередного энергетического обследования (энергоаудита), заключаемому между ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» и ФГУП ФНПЦ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова». Заказчиком также был представлен ценовой анализ по определению стоимости проведения энергетического обследования, составленный в соответствии с требованиями главы 3 приложения 8 ЕОСЗ «Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок».

Кроме того, в качестве исполнителя по договору на выполнение услуг по проведению энергетического обследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС», включенное в спецперечень, предусмотренный приложением 13 к ЕОСЗ, по соответствующему виду работ (выполнение энергетического обследования).

Таким образом, заказчиком в соответствии с требованиями положения о закупках (ЕОСЗ) были выполнены все условия для осуществления оспариваемой закупки у единственного поставщика, следовательно, в данном случае жалобу следует признать необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «МПК «Гудвилл» на действия Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е.Седакова» при проведении закупки у единственного поставщика услуг по проведению очередного энергетического обследования (энергоаудита) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603960780) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны