Решение б/н Решение № 1468-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (545-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1468-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (545-ВИ)

 

13 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

 

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок,

 

   с участием:

 

 - Строгановой С. П.

 

 

   

- представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность №53 от 12.10.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астра»   (далее также – ООО «Астра», заявитель) на действия  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области  «Городская клиническая больница    № 40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»  (далее также – ГБУЗ НО «ГКБ №40», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Астра» на действия  аукционной комиссии ГБУЗ НО «ГКБ №40» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ковриков придверных грязезащищенных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0332300038115000044 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ковриков придверных грязезащищенных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0332300038115000044, и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «ГКБ №40».

          Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является поставка ковриков придверных грязезащищенных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40» с начальной (максимальной) ценой контракта 55149.80    рублей.

 

2) 25.09.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 598241 от 27.07.2015.

В соответствии с протоколом № 956647 от 25.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно названному протоколу  аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе двум  участникам закупки. Участнику,  подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 583099 (ООО «Астра»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоствления участником конкретного показателя по позиции «Цвет», что не соответствует требованиям пп.1 п.23 раздела I документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 В соответствии  с пп. б)  пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Документацией об электронном аукционе предусмотрены аналогичные требования.

            В п.2.2 раздела III документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта»  заказчиком установлены требования к закупаемому товару, в том числе указано следующее требование: «Цвет: светло серый или бежевый».

    В разделе  II «Инструкция по заполнению заявки» также указано: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 23 Раздела I документации об электронном аукционе, при этом указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Между тем  в первой части заявки ООО «Астра»  содержится среди прочего следующее: «Цвет светло серый или бежевый (по согласованию с Заказчиком).

Таким образом, в первой части заявки заявитель не указал конкретный показатель «Цвета» товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе  и  не дает  однозначно определить какой конкретной характеристикой будет обладать предлагаемый к поставке товар.

 

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «Астра»,  Закон о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В этой связи жалоба ООО «Астра» признается необоснованной.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей не установлено.

 

3) 28.09.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе № 970903 от 28.09.2015.

 

01.10.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №973389 от 01.10.2015.

В соответствии с протоколом №973389 от 01.10.2015 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "КОМУСРИСТАР"», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей не установлено.

 

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

                                 решила:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Астра» на действия  аукционной комиссии ГБУ НО "Благоустройство" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на на поставку ковриков придверных грязезащищенных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0332300038115000044, необоснованной.

 

 2. Выдать предписание оператору электронной площадки -  ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

      

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1468-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (545-ВИ)

 

13 октября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

 

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок,

 

   с участием:

 

 - Строгановой С. П.

 

 

   

- представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность №53 от 12.10.2015),

 

на основании своего решения от 13.10.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Астра»  в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области  «Городская клиническая больница    № 40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»    при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ковриков придверных грязезащищенных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0332300038115000044, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ - в срок до 27 октября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку ковриков придверных грязезащищенных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40».
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 28 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                 В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны