Письмо №ИК/26615/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3083... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3083/2022

 

ООО «Синхро»

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...>

 

АО «РАД»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3083/2022

14 ноября 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

<...>

   

<...>

   

<...>

 

 

при участии:

 

 

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность Д-ЦА/62 от 14.04.2022),

- <...>

-

представителя ООО «Синхро» (доверенность 1 от 11.11.2022),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синхро» (далее — ООО «Синхро», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211591285,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку СИП и арматуры к СИП для проведения работ по технологическому присоединению для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211591285.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Синхро» в порядке статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на
14.11.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 09.11.2022ИК/25994/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 14.11.2022.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку СИП и арматуры к СИП для проведения работ по технологическому присоединению для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211591285 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (05.09.2022) на участие в конкурсе поступило 4 заявки участников, в том числе заявка ООО «Синхро» (идентификационный номер заявки - 86011).

07.09.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом №0136-ЦП-22-1. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение о допуске заявок №№ 86011, 87252, 87592 к рассмотрению вторых частей заявок.

27.10.2022 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок участников (протокол №0136-ЦП-22-2).

Из пункта 2 вышеуказанного протокола следует, что закупочная комиссия приняла решение соответствии всех заявок участников требованиям закупочной документации.

27.10.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений участников (Протокол подачи ценовых предложений (номер процедуры: paorc221084MC)).

Из вышеуказанного протокола следует, что победителем закупочной процедуры стала заявка участника под номером 87592.

Заявитель считает вышеуказанное решение организатора
закупки неправомерным и указывает на нарушение заказчиком порядка оценки при рассмотрении заявки ООО «Синхро».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок
ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении № 3 к конкурсной документации.

Одним из неценовых критериев (Критерий № 2) является наличие опыта Участника по поставкам. Значимость критерия 20 баллов (из 100).

В соответствии с Приложением № 3 к документации баллы по Критерию №2 рассчитываются по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным):

где:

баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi – значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

значимость критерия.

Согласно Приложению №3 Источником данных для оценки по Критерию №2 является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

В соответствии с подпунктом к) пункта 16.2 части IV конкурсной документации участник должен включить в состав заявки документы для проведения оценочной стадии (Отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки) Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Форма справки установлена пунктом 1.6.1 Приложения № 4 (см. стр. 15): «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

В соответствии с пунктом 1.6.2.6. Инструкции указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов приема-передачи товара (товарных накладных)), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров.

Таким образом, оценке подлежат договоры в совокупности отвечающие следующим требованиям:

  1. Идентичные предмету закупки (поставка СИП, арматуры к СИП);

  2. С ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (не менее 7679564,88 рублей с НДС);

  3. Исполненные за последние три года (с предоставлением подтверждающих документов (договоров и актов приема-передачи товара (товарных накладных);

  4. В количестве не более 10 договоров.

Из материалов жалобы следует, что заявителем в составе заявки представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, в которой указаны 10 (десять) договоров на сумму 723 680 545,00 руб. Копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанных в справке Договоров (договоры (контракты) с приложением товарных накладных (форма ТОРГ-12)) по предмету закупки (провод СИП, арматура к СИП) предоставлены на сумму 706824202,00 руб.

Комиссией Управления установлено, что поставка кабельной продукции закупочной комиссией заказчика к учету не принята.

Победителем закупки в справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года указал 10 договоров на сумму 3 284 748 910,62 руб. Копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанных в справке Договоров (договоры (контракты) с приложением товарных накладных (форма ТОРГ-12)) по предмету закупки (провод СИП, арматура к СИП) предоставлены на сумму 2 890 728 872,38 руб.

Одним из неценовых критериев (Критерий № 3) является гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах). Значимость критерия 10 баллов (из 100).

Согласно Приложению № 3 Источником данных для оценки по Критерию № 3 является Предложение в отношении предмета закупки.

В соответствии с Приложением № 3 баллы по Критерию №3 рассчитываются по формуле:

где:

 

баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

значимость критерия;

определяется по таблице №1

Таблица №1

Значение *

Гарантийный срок в соответствии с установленным в техническом задании -

Дополнительная гарантия менее 12 месяцев -

Дополнительная гарантия от 12 и менее 24 месяцев –

Дополнительная гарантия от 24 месяцев и выше -

 

Комиссией Управления установлено, что по 64 (из 100) позициям Технического задания установлено требование к гарантийному сроку «не менее 60 месяцев».

ООО «Синхро» в первой части заявки (предложение в отношении предмета закупки) указывает гарантию по каждой позиции «80 месяцев».

Таким образом, дополнительная гарантия по 64 позициям (из 100) составляет 20 месяцев, что соответствует значению 0,5.

Изучив расчеты баллов по вышеуказанным критериям Комиссией Управления нарушения порядка оценки заявок не установлено.

Изучив материалы жалобы Комиссия Управления пришла к выводу, что оценка заявок всех участников произведена заказчиком в строгом соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Синхро» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Синхро» на действия закупочной комиссии
ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку СИП и арматуры к СИП для проведения работ по технологическому присоединению для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211591285, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

<...>

 

 

2022-29643

 

 

Связанные организации

ООО "Синхро"
ИНН 6452094534, ОГРН 1116450009312
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351