Решение б/н Решение по делу №147-ФАС52-КТ-41.9-09/02-12(40-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№147-ФАС52-КТ-41.9-09/02-12(40-ДР)

 

05 марта 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Святкина В.В.

-

члена единой комиссии,

- Роменской О.Н.

-

представителя ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (доверенность №035/12 от 01.03.2012),

- Коршунова А.Ю.

-

директора ООО «Строй-отряд»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-отряд» (далее также – ООО «Строй-отряд», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее также – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строй-отряд» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение текущих работ по ремонту помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.23, литер «Д» (общежитие №4), подвал, по программе «Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского» №0332100000912000025 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО «Строй-отряд» на основании того, что в первой части заявки ООО «Строй-отряд» не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе  в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон  о размещении заказов).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России директор ООО «Строй-отряд» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

Представитель ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают, жалобу ООО «Строй-отряд» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение текущих работ по ремонту помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.23, литер «Д» (общежитие №4), подвал, по программе «Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

            Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

           Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

           Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение текущих работ по ремонту помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.23, литер «Д» (общежитие №4), подвал, по программе «Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского» с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 532 937,17 рублей.

 

             2) 24.02.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 25/12 от 24.02.2012 (далее также – протокол №25/12 от 24.02.2012).

            Согласно протоколу №25/12 от 24.02.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрированы 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

            В соответствии с протоколом №25/12 от 24.02.2012 к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме под порядковым номером 1.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 3(ООО «Строй-отряд»), и 4 отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указанный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

ООО «Строй-отряд» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением участником размещения заказа сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в пункте 2 раздела 1 заявки отсутствуют конкретные характеристики: размер предлагаемого для использования товара (материала);

- в пункте 11 раздела 1 заявки отсутствуют конкретные характеристики: материал предлагаемого для использования товара (материала);

- в пункте 13 раздела 1 заявки отсутствуют конкретные характеристики: расход смеси, расход воды предлагаемого для использования товара (материала).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Строй-отряд» показал, что в ней по ряду позиций отсутствуют конкретные показатели товара, который планировало использовать данное общество при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 2 раздела 1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме - Арматура 8 мм/10 мм;  пункт 11 раздела 1 - Умывальник типа «тюльпан», белого цвета, керамический/фаянсовый; пункт 13 раздела 1 – Штукатурная смесь EK TG 40 (отсутствие конкретных показателей)).

В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ООО «Строй-отряд» в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

 

3)  Рассмотрение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 27.02.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 29/12 от 27.02.2012.

          

Согласно указанному протоколу вторая часть заявки, поданная под №1 (ООО «Теплострой-НН»), признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение текущих работ по ремонту помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.23, литер «Д» (общежитие №4), подвал, по программе «Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского»ижегородский областнапитальному ремонту ГУЗ нтации об открытом а, было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Строй-отряд» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 29.02.2012 №09/1864).

 

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-отряд» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение текущих работ по ремонту помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.23, литер «Д» (общежитие №4), подвал, по программе «Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского» необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         М.А.Атюлова           

 

                       Д.В. Рыжов

��I� ��L)h�*�лнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Нарушения частей 2 и 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для хирургического корпуса ГБУЗ НО «Борская ЦРБ», что указывает на необходимость выдачи уполномоченному органу  соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» на действия уполномоченного органа - администрации городского округа г.Бор Нижегородской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для хирургического корпуса ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» необоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган - администрацию городского округа г.Бор Нижегородской области  - нарушившим требования частей 2 и 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать уполномоченному органу - администрации городского округа г.Бор Нижегородской области - предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

                           

                                  А.С. Будников

Связанные организации

Связанные организации не указаны