Решение б/н Решение № 1471-ФАС52-КТ-33-09/10-15 (548-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1471-ФАС52-КТ-33-09/10-15 (548-АС)

 

13 октября 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Таланова И.Л.

-

генерального директора ООО «ПФ «НЕВО»,

- Тихоновой С.В.

-

представителя АО "Завод "Красное Сормово" (доверенность №320-86 от 13.10.2015),

- Дворяшиной Е.В.

-

представителя АО "Завод "Красное Сормово" (доверенность №320-87 от 13.10.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПФ «НЕВО» (далее также – ООО «ПФ «НЕВО», заявитель) на действия Акционерного общества "Завод "Красное Сормово" (далее также – АО "Завод "Красное Сормово", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд организации,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПФ «НЕВО» о нарушении АО "Завод "Красное Сормово" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку станка горизонтально- расточного (включая изготовление станка, доставку, изготовление фундамента, монтаж станка, подвод энергосред, пусконаладочные работы, тренинг персонала, поставка инструмента).  

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России генеральный директор                          ООО «ПФ «НЕВО» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители АО "Завод "Красное Сормово" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ПФ «НЕВО» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав материалы дела и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 23.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку станка горизонтально- расточного (включая изготовление станка, доставку, изготовление фундамента, монтаж станка, подвод энергосред, пусконаладочные работы, тренинг персонала, поставка инструмента), номер извещения 2032000000215000018, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает АО "Завод "Красное Сормово".

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является поставка немаркированных конвертов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 952 104,00 рублей.

 

2) Частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в документации и извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация и извещение о проведении электронного аукциона не содержат в полном объеме требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией).

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Описание объекта закупки содержится в приложении к  документации  об электронном аукционе - техническом задании №004.

Рассматриваемое техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки изложенным  в техническом задании образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки, не приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Доказательств обратного не представлено.

В связи с этим жалоба ООО «ПФ «НЕВО» признается необоснованной.

Также Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.

Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ПФ «НЕВО».

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ПФ «НЕВО» о нарушении АО "Завод "Красное Сормово" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку станка горизонтально- расточного (включая изготовление станка, доставку, изготовление фундамента, монтаж станка, подвод энергосред, пусконаладочные работы, тренинг персонала, поставка инструмента), номер извещения 2032000000215000018, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1471-ФАС52-КТ-67-09/10-15 (548-АС)

 

13 октября 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.10.2015, принятого по жалобе ООО «ПФ «НЕВО» о нарушении АО "Завод "Красное Сормово" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку станка горизонтально- расточного (включая изготовление станка, доставку, изготовление фундамента, монтаж станка, подвод энергосред, пусконаладочные работы, тренинг персонала, поставка инструмента), номер извещения 2032000000215000018, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 26 октября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку станка горизонтально- расточного (включая изготовление станка, доставку, изготовление фундамента, монтаж станка, подвод энергосред, пусконаладочные работы, тренинг персонала, поставка инструмента), номер извещения 2032000000215000018.
  2. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 27 октября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

 

      В.И. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны